Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Деление квадрата на равные части»

Ильина Евгения
Конспект занятия по математике в старшей группе «Деление квадрата на равные части»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в старшей группе.

Воспитатель: Ильина Е. Ю.

Тема: «Деление квадрата на равные части»

Цель: закрепление понятия деления квадрата на две и четыре равные части.

Программные задачи:

- Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Деление квадрата на равные части“» размещена в разделах

- Закрепить деление квадрата на две, четыре равные части, называть их.

- Закрепить сравнение целой фигуры и её частей.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Но он сегодня немного грустит. Наш гость забыл, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ему?

Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).

- А теперь давайте назовем соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3. Умнички!

Дети называют соседей чисел.

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Незнайка принёс два квадрата – синий и красный. Но у него проблема. Наш герой забыл, как разделить их на две и четыре равные части. Кто поможет нашему другу?

(два человека делят квадраты на части)

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и квадраты)

- Сколько получилось прямоугольников? (2, сколько квадратов? (4)

- Как можно назвать каждую часть?

- Что больше: целый квадрат или его часть?

- Что меньше: одна вторая часть квадрата или одна четвёртая?

- А можно разделить квадрат так, чтобы получились два треугольника?

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнём с Незнайкой

(физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах лежат квадраты. Разделите жёлтый квадрат на две равные части, а зелёный – на четыре равные части.

(Дети делят квадраты)

- А теперь покажем Незнайке что у нас получилось.

-Покажите одну вторую часть квадрата, одну четвёртую часть квадрата, две четвёртых части квадрата, составьте целый квадрат из четырёх частей. Молодцы, все справились!

Воспитатель:

- А теперь давайте наши пальчики отдохнут немного.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук ритмично)

Девочки и мальчики. (Соединить в замок.)

Маленькие пальчики, (Пошевелить пальчиками.)

1, 2, 3, 4, 5. (Пальцы обеих рук касаются друг друга.)

1, 2, 3, 4, 5. (Поочередное касание пальцев.)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть руками.)

Воспитатель:

- Дети, Незнайка приготовил вам дидактическую игру «Запомни и повтори». Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

(У детей листы бумаги и цветные карандаши)

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;

- вдоль нижней стороны – зелёным карандашом;

- вдоль левой стороны - синим карандашом;

- вдоль правой стороны – жёлтым карандашом;

- в верхнем левом углу нарисуйте круг карандашом;

- в нижнем левом углу – квадрат;

- в верхнем правом – треугольник;

- в нижнем правом – прямоугольник;

- в середине листа нарисуйте овал.

- Давайте проверим, что у нас получилось.

Воспитатель:

- Дети, Незнайка очень доволен, вы справились со всеми заданиями!

- Давайте, ещё раз расскажем Незнайке, чем мы сегодня занимались? Он запомнит и расскажет своим друзьям.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление на равные части» Тема: Деление на равные части. Цель: Формирование представления о делении предмета на две, четыре равные части путем последовательного складывания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Целое и части». В подготовительной группе. Задачи: Ввести понятие целое и части. Сформировать представление.

Конспект занятия по математике «Деление целого на 2 и 4 части» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Деление целого на 2 и 4 части». В подготовительной группе. Программное содержание: - Учить детей.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Деление квадрата на равные части»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Деление квадрата на равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Евгения (УИ 1848324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД