Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»

Наталья Молоканова
Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»

Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

1 совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять названия,геометрических фигур, умения выполнять штриховку.

2 развивать внимание,наблюдательность, мелкую моторику, логику.

3 воспитывать доброжелательность, умения работать в подгруппах.

Материал:

10 игрушек,4 полоски разные по ширине и 4 разные по длине,6 чашек и 7 блюдец, счетные палочки по 11 на каждого ребенка, схемы домика, варежки вырезанные из бумаги (по 1 на каждого ребенка,цветные карандаши.

Ход занятия :

в: Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить веселый математический магазин. Хотите?

в: И чтобы нам не потеряться, мы с вами должны посчитаться. Ребята давайте встанем в круг и каждый назовет свой порядковый номер. Я начну с себя: " я первая»

Дети: я второй и тд. "

в: Молодцы! Всего нас 9 человек.

Мы идем, идем, идем, не спешим, не отстаем.

отдел "Игрушки"

Вопросы:

1 сколько всего игрушек?

2 счет в обратном порядке?

3 какая игрушка стоит 5 по счету,3 по счету,9 по счету?

4 какая игрушка стоит справа от слоника? Молодцы!

Переходим в следующий отдел" Цветные полоски"

в: Чем отличаются полоски друг от друга (разные по ширине).

Чем отличаются эти полоски (разные по длине)

в: Разложите эти полоски от самой широкой до самой узкой, методом наложения.

А эти полоски разложите от самой длинной до самой короткой, методом приложения. Молодцы!

в: Переходим в следующий отдел"Посуда"

1 Какая посуда выставлена на верхней полке (чашки)

2 какая посуда выставлена на нижней полке (блюдца)

3 как вы думаете, чего больше - чашек или блюдец?

4 как вы узнали? (посчитали)

Дети считают.

в: Всего 6 чашек и 7 блюдец.

Какое число меньше 6 или 7?

д: 6 меньше 7,на 1. Молодцы!

в: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Один - много"

Один - приседаем, много- руки вверх.

Вопросы:

1 сколько солнышек на небе?

2 сколько звёзд на небе?

3 сколько полосок на зебре?

4 сколько хвостиков у мышек?

5 сколько песчинок на дне реки?

6 сколько голов у человека?

в: Переходим в следующий отдел"Строительный"

Я предлагаю вам выложить из палочек дом по данной схеме. (дети выкладывают)

В этом доме есть волшебная палочка, если её переложить, то дом будет смотреть

В другую сторону.

Подумайте (помогаю). Молодцы ребята.

в: Переходим в следующий отдел "Рукавички"

Ребята, посмотрите, как много рукавичек, но они все белого цвета и я вам предлагаю их украсить штриховкой. Штриховать можно слева направо или сверху вниз.

Штрихуем красиво, чётко, аккуратно. (воспитатель хвалит, подбадривает)

в: Посмотрите, какие красивые, разноцветные получились рукавички. Можете взять их с собой на память.

Выходите из-за стола. Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться нам в детский сад.

Мы идём, идём, идём, не спешим, не отстаём.

Что вам больше всего понравилось в магазине?

Публикации по теме:

НОД по математике в старшей группе «Математический поезд» НОД по математике старшая группа «Математический поезд» Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин» Задачи: Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...