Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»

Наталья Молоканова
Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»

Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

1 совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять названия,геометрических фигур, умения выполнять штриховку.

2 развивать внимание,наблюдательность, мелкую моторику, логику.

3 воспитывать доброжелательность, умения работать в подгруппах.

Материал:

10 игрушек,4 полоски разные по ширине и 4 разные по длине,6 чашек и 7 блюдец, счетные палочки по 11 на каждого ребенка, схемы домика, варежки вырезанные из бумаги (по 1 на каждого ребенка,цветные карандаши.

Ход занятия :

в: Ребята, я предлагаю вам сегодня посетить веселый математический магазин. Хотите?

в: И чтобы нам не потеряться, мы с вами должны посчитаться. Ребята давайте встанем в круг и каждый назовет свой порядковый номер.Я начну с себя: " я первая»

Дети: я второй и тд. "

в: Молодцы! Всего нас 9 человек.

Мы идем, идем, идем, не спешим, не отстаем.

отдел "Игрушки"

Вопросы:

1 сколько всего игрушек?

2 счет в обратном порядке?

3 какая игрушка стоит 5 по счету,3 по счету,9 по счету?

4 какая игрушка стоит справа от слоника? Молодцы!

Переходим в следующий отдел" Цветные полоски"

в: Чем отличаются полоски друг от друга (разные по ширине).

Чем отличаются эти полоски (разные по длине)

в: Разложите эти полоски от самой широкой до самой узкой, методом наложения.

А эти полоски разложите от самой длинной до самой короткой, методом приложения. Молодцы!

в: Переходим в следующий отдел"Посуда"

1 Какая посуда выставлена на верхней полке (чашки)

2 какая посуда выставлена на нижней полке (блюдца)

3 как вы думаете, чего больше - чашек или блюдец?

4 как вы узнали? (посчитали)

Дети считают.

в: Всего 6 чашек и 7 блюдец.

Какое число меньше 6 или 7?

д: 6 меньше 7,на 1. Молодцы!

в: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Один - много"

Один - приседаем, много- руки вверх.

Вопросы:

1 сколько солнышек на небе?

2 сколько звёзд на небе?

3 сколько полосок на зебре?

4 сколько хвостиков у мышек?

5 сколько песчинок на дне реки?

6 сколько голов у человека?

в: Переходим в следующий отдел"Строительный"

Я предлагаю вам выложить из палочек дом по данной схеме. (дети выкладывают)

В этом доме есть волшебная палочка, если её переложить, то дом будет смотреть

В другую сторону.

Подумайте (помогаю). Молодцы ребята.

в: Переходим в следующий отдел "Рукавички"

Ребята, посмотрите, как много рукавичек, но они все белого цвета и я вам предлагаю их украсить штриховкой. Штриховать можно слева направо или сверху вниз.

Штрихуем красиво, чётко, аккуратно. (воспитатель хвалит, подбадривает)

в: Посмотрите, какие красивые, разноцветные получились рукавички. Можете взять их с собой на память.

Выходите из-за стола. Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться нам в детский сад.

Мы идём, идём, идём, не спешим, не отстаём.

Что вам больше всего понравилось в магазине?

Публикации по теме:

НОД по математике в старшей группе «Математический поезд» НОД по математике старшая группа «Математический поезд» Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете.

Открытый просмотр НОД по ФЭМП в старшей группе «Математический магазин» Задачи: Повторять количественный и порядковый счёт в пределах 10, уметь называть следующее и предыдущее число, соседей названного числа.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка»
Фотоотчёт по интегрированному занятию «Рябинка» в средней группе. Цель: учить детей рисовать рябину, используя нетрадиционные техники рисования....
Фотоотчёт «Творческая деятельность детей к Международному Дню мира»
Ежегодно 21 сентября вся мировая общественность отмечает Международный день мира. В 2001 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла...
Конспект физкультурного досуга «Собираем урожай» в средней группе
Цель: Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности...