Приложение МААМ

НОД по математике в старшей группе «Математический поезд»

ирина жаронкина
НОД по математике в старшей группе «Математический поезд»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике старшая группа

«Математический поезд»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Упражнять в счете в пределах пяти. Учить различать количественный и порядковый счет в пределах 5. Учить составлять группу из отдельных предметов. Развивать речь, внимание, интерес к предмету, воспитывать самостоятельность и творческую активность.

Публикация «НОД по математике в старшей группе „Математический поезд“» размещена в разделах

Демонстрационный материалы : фигурки зверей 5 шт., птиц 2 шт., набор овощей, мебели, посуды, картина с зимним пейзажем, цифра 0

Раздаточный материал : карточки с цифрами.

Ход занятия.

Организация детей сидя на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по волшебной стране «Математика», на волшебном математическом поезде (из стульев).

Но для того, чтобы ехать куда – либо, что нужно сделать?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Мы тоже купим билеты в «кассе» и каждый займет свое место. (детям выдают карточки с цифрами от 1 до 5 с цветной наклейкой. На стульях «вагончиках» наклеены карточки с кружочками от 1 до 5 в разной цветовой гамме: желтые, красные, синие и т. д.)

Дети находят свои места, посчитав предварительно кружочки на стуле и сопоставив число на своем билете. (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: И так, заняли свои места, отправляемся в путешествие (под звуки паровоза, подается сигнал «вокзального колокола» или свисток)

Первая остановка «Зимний лес». Дети на стульчиках поворачиваются боком, перед ними картина с зимним пейзажем.

Воспитатель: Сколько зверей собралось возле дерева.

Дети: (считают) 5

Воспитатель: С какой стороны от дерева находится лисичка?

Ребенок: Лисичка находится с левой стороны от дерева.

Воспитатель: С какой стороны дерева находится заяц? (волк, медведь, птицы)

Ответы детей.

Воспитатель: Лисичка убежала, сколько осталось зверей?

Дети: Три зверя.

Воспитатель: Заяц убежал. Сколько осталось зверей?

Дети : Осталось два зверя.

Воспитатель: Убежал волк. Сколько осталось?

Дети: Один

Воспитатель: Медведь ушел. Сколько осталось?

Дети: Нисколько. Ни одного.

Воспитатель: Это можно обозначит цифрой 0 (нуль).

Цифра вроде буквы О,

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький

Но не значит ничегошеньки.

Воспитатель: Какую мы сегодня узнали цифру?

Дети : ноль

Воспитатель: Сколько она показывает?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Правильно ребята. Вот какая интересная цифра.

Занимаем свои места (поворот в правую сторону). Поезд отправляется.

Подается звонок (свисток). Поезд отправляется. Под запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками.

Воспитатель: Поезд приближается к станции «Ярмарка».

На ярмарке продаются всевозможные предметы и продавцы так запутались, что не знают как называть свои лавки. Давайте мы им поможем, наведем порядки и дадим название их лавкам (составление групп из разных предметов : овощи, фрукты, мебель, посуда).

Посмотрите как (имя ребенка) расставил овощи. Скажи, какой по счету лежит морковь (свекла, огурец и т. д. порядковый счет до 5). Капуста первая.

Давайте из капусты приготовим салат. Встали возле стульчиков (физминутка).

Мы капусту режим, Движение ребрами ладоней

Мы морковку трем, Имитационные движения, трем морковь.

Мы капусту солим, Пальцы рук сжаты в щепотку

Мы капусту жмем, Сжатие кулачков

Вот салат мы получили, Ладони соединены в чашу

И гостей всех угостили. Ладони в стороны.

Подается свисток (звонок). Садимся в поезд.

Воспитатель: Поезд отправляется (запись стука колес дети выполняют имитирующие движения руками).

Подъезжаем к станции «Игровая» (поезд остановился)

Выходим из поезда. Дети становимся в круг.

Игра «Назови число»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок должен сказать следующие число (4, 5).

На этом наше путешествие заканчивается и нам надо возвращаться в детский сад.

Занимаем свои места. Свисток. Поезд отправляется. А чтобы веселее было ехать давайте споем песню «Мы едем, едем, едем.»

Ну, вот мы и приехали, спасибо вам ребята за наше путешествие. А что вы интересного узнали или увидели (итог занятия подводится вместе с детьми).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе «Математический поезд»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 11:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в старшей группе «Математический поезд»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жаронкина (УИ 136061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД