Занятие по математике в старшей группе по теме «Один-много»

Сария Ринатовна Хафизова
Занятие по математике в старшей группе по теме «Один-много»

Цель:

закрепить понятия «один», «много», формировать пространственные представления «справа», «слева».

Материал:

кубики, небольшой мяч, флажки, шар, картинка с изображением поляны и избушки, рисунок гриба.

Ход занятия

Игра с предметами.

Дети делятся на две группы. Первая группа садится за стол, на котором много кубиков и один мяч. Вторая – за стол, где много флажков и один шар. Взять понравившуюся игрушку.

Воспитатель. У кого кубик? У кого мячик? У кого ещё? Почему больше ни у кого нет мяча?

Ответы детей.

Аналогично разыгрываются шары и флажки.

Работа с картинками.

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Как можно назвать её? (Показывается картина с множеством цветов и одной избушкой)

Ответы детей.

Воспитатель. Чья это избушка?

Ответы детей.

Воспитатель. Герои какой сказки живут здесь?

Ответы детей.

Воспитатель. А сколько заблудившихся девочек попало сюда?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём можно сказать «один», «одна», «одно»?

Ответы детей.

Воспитатель. С какой стороны избушка расположена цветочная поляна?

Дети. И справа, и слева.

Воспитатель. Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы,

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

Только мама – одна на свете.

Физкультминутка «Сороконожка».

Дети идут по кругу в хороводе.

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

(Дети имитируют движения старушки)

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку,

Старушка шила, спешила

И вот о чем позабыла.

(Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге)

На правые, левые ножки

Разные шьёт сапожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждёт, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

Воспитатель. О каком насекомом шла речь?

Ответы детей.

Воспитатель. Сколько ножек у сороконожки?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, много, сорок ножек. А у вас сколько ног?

Дети. Две.

Воспитатель показывает рисунок гриба.

Воспитатель. Сколько ножек у гриба?

Дети. Один.

Воспитатель показывает картинки.

Если один – то цветок,

Если много много – то … (цветы).

Если один – то гриб,

Если много много – то … (грибы).

Если один – то ребенок,

Если много много – то … (дети).

Если один – то нога,

Если много много – то … (ноги).

Воспитатель подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ваза с цветами»Дидактическая игра «Ваза с цветами» Моё увлечение - рукоделие. Я люблю мастерить разные игры своими руками и затем их использовать в работе с детьми. Вот одна из таких игр.

Дидактическое пособие «Грибок-теремок»Дидактическое пособие «Грибок-теремок» Дидактическое пособие «Грибок – теремок» Данное пособие может быть использовано как при индивидуальной, так и групповой формах работы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе по теме «Один-много»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...