Получи документы

Занятие по математике в старшей группе «Театральная мозаика»

лидия акентьева
Занятие по математике в старшей группе «Театральная мозаика»

Тема. Театральная мозаика – математика (старшая группа)

Цель: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять знания цифр в пределах 10. Находить и называть геометрические плоскостные фигуры, называть четырехугольники и разные виды треугольников. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы. Развивать внимание, память умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Учить умению называть соседей числа. Учить детей решать арифметические задачи.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Театральная мозаика“» размещена в разделах

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

• Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

• Развить эмпатию, сопереживание своим друзьям;

• Развить речь, логическое мышление;

• Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;

• Воспитывать доброжелательность.

Вид деятельности: игровая.

Материалы и оборудование :

Театральная рампа, Карабас-Барабас, Буратино и другие герои;

• Дни недели в цветовом исполнении;

• Стулья по количеству детей;

• Листы бумаги; фломастеры;

• Числовая шырма;

• Геометрические фигуры;

• Цифры на каждого ребенка;

Ведущий – Акентьева Л. А.

Алгоритм Содержание деятельности Действие педагога Действия детей

Организационный момент - Здравствуйте ребята, я очень рада нашей встрече. Посмотрите что же новенького появилось в нашей группе? Дети осматриваются и выделяют новый предмет, называя его.

Мотивация

- Ребята, меня заинтересовала эта театральная ширма. Что же за ней?

Выходит Карабас – Барабас:

-А что вы тут делаете дети?

-Я всех артистов разогнал, и театр весь уничтожил.

-Не будет вам никакого представления и не ждите.

(уходит) Стимулирование детей к высказываниям Дети высказываются, предполагают

Проблематизация содержания Все вместе решаем найти артистов которых разогнал Карабас – Барабас, отремонтировать театр. Ну что ребята театра сегодня не будет. А жаль.

Как же нам решить проблему? Дети высказываются предлагают разные решения проблемы (создать новый театр, найти артистов, самим попробовать поставить спектакль)

Создание атмосферы совместной деятельности Дети свободно перемещаются по групповой комнате при этом выполняя поставленную задачу.

1. задание. Конверт в нем числовой ряд от 1 -10.

Прямой и обратный счет. (задание выполняется в движении) Дети находят собаку Артемона.

2. задание. Проходим с детьми в зал.

Нужно найти геометрические фигуры находящиеся в зале принести мне и рассказать все что знаете о них. (находим Дуремара)

3. задание. Разложите цифры по порядку от 1 до10 и назовите соседей числа. (находят Мальвину и Пьеро) Предлагает, каким образом будем решать поставленную перед нами задачу.

Для этого нужно выполнить ряд заданий, которые нам подбросил сам Карабас -Брарабас. Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Ответы на вопросы:

Сложно ли было выполнить задания?

Легко? Если легко. Почему? Может потому что вы были добрыми и дружными и помогали друг другу.

Поощрения стремления детей к высказыванию

Решение поставленной задачи

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Похвалить детей за стремление и желание решить проблему с постановкой спектакля Желание самим поставить спектакль или, рассказать сказку используя, линейный театр.

Совместная деятельность 4. задание Возьмите лист бумаги и по фломастеру любого цвета.

1. в середине листа нарисуйте круг.

2. в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.

3. в нижнем левом углу нарисуйте овал

4. в нижнем правом углу нарисуйте прямоугольник

5. в верхнем левом углу треугольник.

5. задание. Переверните лист бумаги на чистую сторону и встанете в середину листа.

• Правый верхний угол

• Левый верхний угол

• Левый нижний угол

• Правый нижний угол (Папа Карло) Рассуждение, умозаключение

Совместная деятельность

6. задание. Прходим с детьми на нижний этаж.

Идем с детьми по коридору и ориентируемся в пространстве:

Что у нас вверху?

Что у нас внизу?

Что с правой стороны?

Что с левой стороны?

В коридоре светло или темно? (находим Кота Базилио и Лису – Алису)

Возвращаемся в групповую комнату.

7. задание Арифметическая задача. (выбегает Буратино)

Раскладываем всех героев на стол. Обсуждаем какой спектакль будем ставить. Куда мы с вами пришли?

Сейчас мы где?

А были где?

Ориентируются в пространстве от себя

Решают арифметические задачи.

Релаксация

Звучит песня Буратино. Дети танцуют и поют.

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе Тема : “Зоопарк” Разработчик : Воспитатель Тарасова Т. С. 2016.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» в средней группе Конспект рисования в технике мозаика «Мозаика для Незнайки» Средняя группа Провела воспитатель: Романова Н. В. Цель: создание рисунка в.

Открытое занятие по математике в старшей группе Задачи: Закрепить прямой и обратный счёт от 1 до 10, состав числа, смежные числа. Закреплять название и последовательность дней недели,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к королеве Математике» Занятие в старшей группе по ФЭМП В гости к королеве Математике. Цель : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки.

Занятие по математике «Цифра 5» в старшей группе Биоэнергетическая гимнастика для развития умственных способностей " Думательная шапочка". Уши двумя руками Ю начиная сверху, пальцами перебираем.

Занятие по математике в старшей группе «Полёт в космос» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Полёт в космос» Воспитатель: Чугунова Н. А г. Клин 2017г Цели занятия: Обобщить.

Занятие по математике в старшей группе «Помоги Маше» Конспект занятия по математике в старшей группе: «Помоги Маше» Воспитатель: Дзягунова С. Б. Задачи : Образовательные: Учить узнавать в.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Старшая группа Интеграция образовательных.

Занятие в средней группе «Аппликация–мозаика с элементами рисования»Занятие в средней группе «Аппликация–мозаика с элементами рисования» Публикация Занятие в средней группе. Аппликация –мозаика с элементами рисования: «Тучи по небу бежали» Задачи: Познакомить детей с техникой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Театральная мозаика»
Опубликовано: 23 января 2019 в 11:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД