Папки-передвижки

Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе

Татьяна Сергеевна
Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе

Тема : “Зоопарк”

Разработчик :

Воспитатель

Тарасова Т. С.

2016

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Публикация «Итоговое занятие „Зоопарк“ по математике в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.)

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.

Ход занятия

Дети заходят в зал и встают в круг.

Восп : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (раздаю карточки с точками от 1-10). Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Восп: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист).

Восп: -Ребята, какой вагон подцеплен первым к тепловозу? (вагон №1, вторым? (вагон №2, пятым? (вагон №5).

-Сколько всего вагонов? (счет от 1 до 10 и обратно).

- А теперь, ребята, попрощаемся с детским садом. Если звучит имя мальчика, вы, ребята, должны помахать левой рукой. Если звучит имя девочки, то правой рукой.

Упражнение “ Назови соседей “

Восп: Оля, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) ?.

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Восп: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На столе (в клетках) 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (10)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?» Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: Слон по счёту три.

Восп: Значит он какой? (третий).

Физкультминутка

Звучит музыкальная физкультминутка “ У жирафа пятна…”

Восп: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера. (на ватмане изображены животные Севера)

- Назовите, каких животных вы знаете?

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в правом верхнем углу)

- Какое животное находится в левом нижнем углу? (в левом верхнем углу)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с дикими животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей).

Игра: «Геометрическое лото»

По образцу (на ковре) находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают диких животных.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. (дети присаживаются на свои места, машут правой и левой рукой)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Итоговое занятие по математике «Карта фантастического путешествия» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе (подготовительная группа) Образовательные задачи: -закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20 -упражнять в сравнении двух.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать навыки прямого.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: Закрепить навыки.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи:.

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Итоговое занятие с детьми старшей группы совместно с родителями. Игра-викторина по математике Математический КВН совместно с детьми и родителями. Воспитатель Михайлова Елена Николаевна. Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение.

Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказку». Задачи 1. Познавательное: - Уметь соотносить цифру с количеством. - Закрепить геометрические фигуры. - Конструктивная деятельность. - Группировать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание. Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2019 в 17:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД