Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»

Марина Викторовна Вицкова
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»

Цель:Развивать представления о геометрических фигурах.

Формировать умение выделять и обьединять предметы по одному (общему)признаку,умение составлять целое из частей.

Демонстрационный материал:Две ширмы:на одной изображен дом треугольника,на другой дом квадрата. Две ленты:длинная-желтого цвета,короткая-синего цвета.

Раздаточный материал:Плоскостные изображения двух елочек

разных по величине,трех маленьких и трех больших флажков

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гости к треугольнику и квадрату“» размещена в разделах

(елочные игрушки) разного цвета;"билет"-карточка с изображением геометрических фигур (треугольник,квадрат)

квадрат из бумаги,разрезанный на несколько частей.

Ход занятия.

-Ребята,сегодня когда я шла в детский сад то увидела неизвестное письмо. Как вы думаете,кто же мог его прислать нам (ответы детей)

хотите узнать что в нем (да)

(Раскрываю конверт).

Ой ребята,нас с вами приглашают в гости,наши друзья-

геометрические фигуры. Хотите отправиться к ним в гости?

(Да).Ну тогда отправляемся в путь!

А пойдем мы по длинной дорожке

(Держу в руке желтую и синюю ленты)

-Дети какая из этих дорожек длинная-желтая или синяя?

(желтая).Правильно!

(Раскладываю желтую ленту:один ее конец-около ног детей

другой-у ширмы с изображением дома треугольника.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

-Шли мы с вами шли и пришли,к сказочному домику.

-Ребята,как вы думаете,кто в нем живет (Треугольник).

-как вы догадались (ответы детей).

Сейчас мы проверим,правильно ли вы отгадали?

(Стучу в дверь домика,из-за ширмы выходит треугольник

(ребенок из старшей группы).

Треугольник. Здравствуйте,ребята!

Я угловатый своевольник

Я похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

Кто же я такой?

Дети. Треугольник.

Треугольник. Дети,а вы знаете,какое сейчас время года?

(Зима).Правильно!

Какой зимний праздник вы знаете (Новый год).

На новый год наряжают елки. Помогите мне,пожалуйста

нарядить елочку.

-Ребята,у треугольника много елочек. (Раздаю изображения).Посмотрите!А елочки одинаковые?

(Нет,одна большая,одна маленькая).

Украсим их флажками. Похожи флажки?Чем отличаются?

(Три флажка маленькие,а три большие).

-Дети украсьте большую елку большими флажками,

а маленькую-маленькими.

(Дети накладывают изображения флажков на изображения елок).

Треугольник.Спасибо. Я тоже хочу вам помочь.

Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу квадрату,я довезу вас на автобусе. Хотите (Да).

Вот вам билеты. (Раздает карточки).

Воспитатель. Ребята,билеты необычные,на них изображены

геометрические фигуры. [На сиденьях автобуса тоже

изображены геометрические фигуры. Вы должны занять

место к которому прикреплена такая же геометрическая фигура,что и на вашем билете.

(Дети находят свои места в "автобусе",садятся на

поставленные в два ряда стулья).

Поют веселую песню.

Треугольник.Остановка!

Проводится физкультминутка,по желанию).

Треугольник.Едем дальше!

Проводится дыхательная гимнастика"Паровоз".

(Дети ходят по комнате,делая попеременные движения руками и приговаривая "Чух-чух-чух".Повторяют в течение 20-30 секунд).

Треугольник.Остановка!Вот мы и приехали.

Спасибо тебе треугольник,что помог нам сюда добраться.

(Дети прощаются с треугольником).

-Ребята,как вы думаете,кто живет в этом домике?

(Квадрат).Сейчас проверим.

Стучит в дверь домика. Из-за ширмы выходит квадрат

(ребенок из старшей группы)

Квадрат.здравствуйте,ребята!

Познакомьтесь вот и я

Я знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его равнее в мире.

Кто же я?

Дети. Квадрат.

Спасибо,что вы приехали. Вы получили мое приглашение?

(Да)Молодцы!

Дети,может быть вы мне сможете помочь?Мы с друзьями-квадратами так много бегали,прыгали,играли,что некоторые из них рассыпались на части.

Помогите,пожалуйста их собрать.

(Дети собирают квадраты,разрезанные на несколько частей).

Квадрат. Вот спасибо вам ребятки,вот какие молодцы!

(Дети прощаются с ним и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «В гости к треугольнику и квадрату»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 15:23
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД