МААМ-картинки

Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые»

Александра Фатуллаева-Щеглова
Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по методике ТРИЗ

«Не все ситуации одинаковые»

Цели:

активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;

развивать умение выделять противоречия в различных жизненных ситуациях;

ориентировать детей на соблюдение здорового образа жизни;

упражнять в коллективном рефлексивном анализе.

Оборудование: игрушка, бинт на игрушку, маска «микроб».

Публикация «Занятие по методике ТРИЗ „Не все ситуации одинаковые“» размещена в разделах

Ход занятия:

1). Приходит игрушка Поможарик с завязанным бинтом горлом – «заболела». Дети начинают её жалеть, успокаивать («Болеть – жутко плохо и неудобно», а Поможарик, наоборот, начинает доказывать, что в болезни есть и хорошее, положительное (например, «мама постоянно вместе с тобой», «все вокруг тебе помогают, оберегают и делают всё для тебя», «можно весь день мультики смотреть и играть в игры» и т. д.).

Воспитатель:

– А что же в болезни есть плохого, ребята?

– …. (ответы детей).

После ответов детей становится ясно, что в самой ситуации болезни есть и хорошее, и плохое, но, всё-таки, лучше оставаться здоровым.

2). Игра «Заболейкин».

Выбирается Заболейкин, используя считалку:

Точка-точка, запятая,

Минус, рожица кривая.

Палка-палка, огуречик,

Вот и вышел человечек.

Заболейкин пытается переловить всех детей, т. е «заразить» их, заставить «заболеть». А в конце игры дети рассказывают Поможарику о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым на самом деле (например, «кушать фрукты и овощи», «делать зарядку», «одевать по погоде», «Обходить лужи, чтобы ноги не замочить», «мыть руки перед едой и после улицы и туалета» и т. д.).

3). Анализ ситуаций

Дети анализируют предложенные Поможариком ситуации, определяют в каждой из них что в них есть положительного и отрицательного (обязательно и то, и другое в каждой ситуации) с позиции здорового и больного человека.

Ситуации Здоровый человек Больной человек

Купаться

Загорать

Играть с друзьями во дворе

Ходить в гости

Посещать врача

4). Подведение итогов, прощание с Поможариком

Что понравилось сегодня на занятии?

Что вам не понравилось?

Что было самым интересным?

(возможно провести в форме «закончи предложение» : «Самым интересным для меня сегодня было…», «Самым сложным для меня было…»).

Подготовил:

Фатуллаева-Щеглова Александра Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №33»

г. Нижний Новгород

Публикации по теме:

Занятие «Воздушные истории» с использованием метода решения противоречий (ТРИЗ) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Игровое занятие «Транспорт» с элементами технологии ТРИЗ Тема: Предметный мир. Баба Яга и транспорт. Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Составление рассказа по портрету «Девочка с ягодами» с технологией ТРИЗ План - конспект для детей старшей группы «Составление рассказа по картине "Девочка с ягодами»». Составила воспитатель Подкорытова Е. В. Цели:.

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной работе с элементами ТРИЗ «На что похожа вода» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (линии развития) Физическое развитие. Продолжать развивать двигательную активность. Закреплять навыки бега и ходьбы.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Открытое занятие с применением ТРИЗ-ртв для детей второй младшей группы «Занимательная математика» Ход ОД. Организационная часть. Воспитатель и дети сидят на стульчиках. В. : Ребятки, посмотрите все на меня! (Воспитатель поёт песню) В. :.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием методов ТРИЗ «День рождения ХМАО-Югра» Раздел «Коррекционная работа в ДОО»в подготовительной группе Тема: «День рождение Ханты-Мансийского автономного округа - Югра»Цель – формирование.

Занятие в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ. Составление рассказа по картине «Картинка без запинки» Развитие познавательных способностей в совместной деятельности при работе с картиной в подготовительной группе с использованием элементов.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» с применением технологии ТРИЗ Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 20:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Фатуллаева-Щеглова (УИ 620195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД