Александра Фатуллаева-Щеглова
Занятие по методике ТРИЗ «Не все ситуации одинаковые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по методике ТРИЗ
«Не все ситуации одинаковые»
Цели:
активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации;
развивать умение выделять противоречия в различных жизненных ситуациях;
ориентировать детей на соблюдение здорового образа жизни;
упражнять в коллективном рефлексивном анализе.
Оборудование: игрушка, бинт на игрушку, маска «микроб».
Публикация «Занятие по методике ТРИЗ „Не все ситуации одинаковые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия:
1). Приходит игрушка Поможарик с завязанным бинтом горлом – «заболела». Дети начинают её жалеть, успокаивать («Болеть – жутко плохо и неудобно», а Поможарик, наоборот, начинает доказывать, что в болезни есть и хорошее, положительное (например, «мама постоянно вместе с тобой», «все вокруг тебе помогают, оберегают и делают всё для тебя», «можно весь день мультики смотреть и играть в игры» и т. д.).
Воспитатель:
– А что же в болезни есть плохого, ребята?
– …. (ответы детей).
После ответов детей становится ясно, что в самой ситуации болезни есть и хорошее, и плохое, но, всё-таки, лучше оставаться здоровым.
2). Игра «Заболейкин».
Выбирается Заболейкин, используя считалку:
Точка-точка, запятая,
Минус, рожица кривая.
Палка-палка, огуречик,
Вот и вышел человечек.
Заболейкин пытается переловить всех детей, т. е «заразить» их, заставить «заболеть». А в конце игры дети рассказывают Поможарику о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровым на самом деле (например, «кушать фрукты и овощи», «делать зарядку», «одевать по погоде», «Обходить лужи, чтобы ноги не замочить», «мыть руки перед едой и после улицы и туалета» и т. д.).
3). Анализ ситуаций
Дети анализируют предложенные Поможариком ситуации, определяют в каждой из них что в них есть положительного и отрицательного (обязательно и то, и другое в каждой ситуации) с позиции здорового и больного человека.
Ситуации Здоровый человек Больной человек
Купаться
Загорать
Играть с друзьями во дворе
Ходить в гости
Посещать врача
4). Подведение итогов, прощание с Поможариком
Что понравилось сегодня на занятии?
Что вам не понравилось?
Что было самым интересным?
(возможно провести в форме «закончи предложение» : «Самым интересным для меня сегодня было…», «Самым сложным для меня было…»).
Подготовил:
Фатуллаева-Щеглова Александра Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №33»
г. Нижний Новгород