МААМ-картинки

Занятие по музыке «Поиграем в поезд»

Анна Андреева
Занятие по музыке «Поиграем в поезд»

Занятие 12. «Поиграем в поезд»

(по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем»)

Оборудование: игрушки — паровоз, кошка, слон, кукла, самолет, Ванька-встанька, неваляшка-снеговик; кубики — по два каждому ребенку; погремушки — по одной каждому.

Ход занятия

У стены построен поезд, который везет игрушки.

Педагог.

По железной по дороге

Едет-едет паровоз.

Он подарки нам привез,

Как волшебный Дед Мороз.

Публикация «Занятие по музыке „Поиграем в поезд“» размещена в разделах

1. Массаж спины «Паровоз» (см. занятие 11)

Педагог.

Паровоз привез Мишане

Кошку с черными ушами.

А чего привез он нам,

Это ты увидишь сам!

2. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц

языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы

в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к

верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.

2) Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).

Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха.

3) Упражнение «Киска лакает молочко» (для укрепления мышцы языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение назад-вперед. Следить, чтобы язык оставался широким, а его кончик доходил до внутренней поверхности верхних зубов и не высовывался изо рта. Губы

и челюсть должны быть неподвижны.

4) Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышцы языка,

вырабатывания подъема боковых краев и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении). Рот открыт. Губы в улыбке, высунут язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

3. Упражнение «Кошечка поет» на развитие чувства ритма

Мяу, мяу, мяу,

Пропевают восьмые длительности, поочередно поднимая и опуская мягкие руки.

Мур!

На четверть сделать хватательное движение двумя руками.

Повторить упражнение 4—6 раз.

4. Песня о кошке (по выбору)

5. Мимическое упражнение

Дети показывают мимикой, как куколка плачет, мы ее жалеем, сочувствуем ей, кукла улыбается.

Педагог.

Кукла Маша —

Знатная дама.

Умеет говорить она:

«Мама».

6. Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя» (см. занятие 11)

7. Фонологические упражнения «Самолеты»

Педагог.

Самолет по комнате летит,

А летчик только вниз глядит:

«Куда посадить самолет?

Когда мне закончить полет?»

Заводим моторы.

«Тр-р.» — в среднем регистре.

Мотор заработал.

«Р-р.» — в низком регистре.

Самолет полетел.

«У-у-у.» — глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

8. Голосовое упражнение «Самолет летит»

Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

А еще паровоз

Ваньку-встаньку привез.

9. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хором.

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка!

Полуприседания.

Непослушный ты какой,

Погрозить пальчиком

Нам не справиться с тобой!

Покачать головой.

10. Подвижные игра «Кто скорее возьмет игрушку» с погремушками (см. сб. «Музыка и движение». Вып. 2, с. 81)

11. Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний (авторская разработка)

Педагог.

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог.

Да-да-да —

Наступили холода.

Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да —

Превратилась в лед вода.

Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду —

Поскользнусь я на льду.

Указательными пальцами помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду -

Я на лыжах иду.

Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды —

На снегу есть следы.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

Ди-ди-ди —

Хлопки в ладоши.

Ну, заяц, погоди!

Погрозить пальцем.

12. Песня о зиме (по выбору)

К нам приехал Снеговик.

Он к снегу, холоду привык.

Он не хочет здесь стоять,

Хочет с нами поиграть.

13. Хороводная игра «Снежная баба»

Педагог. А на последнем вагоне-платформе приехала красивая новая машина. На ней мы и отправимся в группу.

Машина едет,

Машина гудит,

Детям — «би-би»

Она говорит.

Дети уходят из зала топающим шагом, как бы держа в руках руль («уезжают на машине»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поезд»Дидактическая игра «Поезд» Дидактическая игра «Поезд» Цель: Развитие фонематического слуха, учить определять звук в слове. Упражнять в определении заданного звука.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Коллективная работа «Наш поезд в лето!»Коллективная работа «Наш поезд в лето!» Наступило долгожданное лето! В самый первый день лета мы отмечали в нашем детском саду Праздник Детства – Международный День защиты.

Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк»Основная образовательная деятельность по музыке «Поиграем в цирк» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем»Открытое занятие по музыке в средней группе «Мы танцуем и поем» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Поезд»Конспект НОД по ФЭМП «Поезд» Программное содержание: 1Закреплять умение детей находить в окружающей обстановке один или много предметов. 2 Различать геометрические.

Поезд памяти — поезд Победы.Поезд памяти — поезд Победы. Снова пришёл месяц май. Телеканалы вспоминают старые киноленты, знакомят с новым видением военного прошлого. А жители города Березники.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыке «Поиграем в поезд»
Опубликовано: 21 июля 2021 в 04:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД