МААМ-картинки

Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми

Галина Зайцева
Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 1386

Северного окружного управления образования города Москвы

Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми

Музыкальный руководитель Зайцева Г. Г.

Публикация «Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми» размещена в разделах

Цель:

- способствовать снятию у детей нервно-психического напряжения в процессе движения и слушания музыки :

- развивать умение распознавать и выражать эмоции в мимике и танце;

- помочь ребёнку познать себя, свои возможности.

Задачи:

- развивать творческое воображение, умение самостоятельно находить выразительные позы и движения;

- различать оттенки настроения, сопереживать, радоваться, заряжаться положительными эмоциями;

- учить понимать чувства, переданные в музыке.

Ход занятия

Звучит музыка (диск «Утро певчих птиц» из серии «Целебная музыка»).

Дети входят в зал, строятся врассыпную.

Музыкальный руководитель :

«Яркий лучик солнечный заглянул в окошко

И оставил в комнате светлую дорожку.

Отразился в зеркале сотнями огней,

Сразу в нашей комнате стало веселей».

Детям предлагается пальчиковая гимнастика «Солнышко» - сгибать и разгибать пальчики.

«Солнышко»

Музыкальный руководитель :

«Солнышко просыпается (утро,

Лучики расправляет (день,

Лучики собирает (вечер,

И засыпает (ночь)».

Затем музыкальный руководитель пропевает имя каждого ребёнка, гладя его по ладошке.

Музыкальный руководитель : «Теперь ребята, давайте поиграем.»

Игра «Мячик»

Музыкальный руководитель : «Ребята, у кого окажется в руках мячик, пусть скажет о себе что-то хорошее: что он любит, умеет, что ему нравится».

Дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : «А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу, где журчит ручеёк, поют птицы, растут цветы. Будем любоваться красотой леса».

Дети «гуляют по лесу».

Проводиться упражнение на распределение внимания.

«Весёлое путешествие»

(Диск «Прогулка по лесу» из 1-ой серии «Целебная музыка»).

Дети стоят в кругу и рассчитываются на 1 – 2 – 3. Первые номера идут по кругу вправо, вторые – влево. Третьи стоят на месте и хлопают в ладоши. Затем движение меняется: первые хлопают, вторые идут на право, третьи – налево. И наконец, третьи идут направо, первые – налево, вторые хлопают.

Музыкальный руководитель : «Ребята, вам нравится в лесу? Кого вы видели?»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : «Слышите, как красиво поют птицы? Давайте сядем на пенёчке и послушаем пение птиц».

(Диск «Целебное пение птиц»).

Музыкальный руководитель : «Ребята, голоса каких птиц вы узнали?»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель :

«По лесочку мы гуляем,

Мы цветочки собираем,

Посмотри, вот какой?

Вот какой. Вот какой цветочек мой!»

Проводится музыкальная игра «Мои цветочки».

По окончанию музыки составляют большой букет, любуются им.

Музыкальный руководитель : «Ребята, посмотрите, какой красивый вы собрали букет. Я сейчас вам дам каждому по одному цветку. Давайте все вместе вдохнём аромат цветов. (Делают вдох, выдох). Теперь давайте будем вдыхать и выдыхать в другом ритме: вдох будет равен звуку румбы, а выдох – звуку бубна. (Проводится дыхательное упражнение «Цветок», соотношение вдоха и выдоха 1 : 3). А сейчас ребята я вам хочу предложить музыкальный массаж. Хотите попробовать? Когда будет звучать быстрая, громкая музыка, вам нужно постукивать пальцами по камням. А когда будет звучать нежная, напевная музыка, вам надо будет сделать массаж шеи. (Медленно поглаживать шею ладонями обеих рук сверху вниз).

Всем понятно?»

Проводится музыкально-психологический массаж. Звучат контрастные по характеру музыкальные пьесы, дети выполняют задание.

Музыкальный руководитель : «Хотите поиграть? Тогда садитесь все в кружок на ковёр.»

Одному из детей я даю музыкальный инструмент маракас, и этот ребёнок, исполнив заданную ритмическую фигуру, передаёт его своему товарищу. Следующий ребёнок поступает аналогично. Во второй раз я даю две погремушки. Ребёнок – «солист» придумывает свой ритмический рисунок, дети должны повторить услышанный ритм хлопками. После игры детям я предлагаю сесть на стульчики, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно вдох с произнесением звука п-ф-ф-ф (4 раза).

Дыхательная гимнастика «Дудочка»

Музыкальный руководитель : «Наше занятие подошло к концу. Вспомните, где мы с вами сегодня побывали?»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : «Вам понравилось?»

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : «До свидания, дети!» (Пропевает).

Дети прощаются. Звучит спокойная музыка, дети выходят из зала.

(Диск «Оркестр Поля Мориа» серия «Целебная музыка»).

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по музыкотерапии в подготовительной логопедической группе с заикающимися детьми» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зайцева (УИ 165795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД