Занятие по нетрадиционному рисованию ластиком в средней группе «К нам весна идет»

Людмила Гринько
Занятие по нетрадиционному рисованию ластиком в средней группе «К нам весна идет»

Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе по теме: «К нам весна идет».

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком; умение изображать предметы по памяти.

Систематизировать и углубить представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие детей.

Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: Посылка, конверты, альбомные листы, ленточки, ластик, мокрые салфетки, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихотворений, беседы, свободное рисование.

Организационный момент:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Становятся в круг.

«Какое сегодня прекрасное утро-

Как тихо кругом.

Земля еще спит, не проснулась.

Лишь ласковое солнце встало

Лучи свои всем посылает.

На встречу новому дню приглашает.»

Все прошли на свои места и приготовились к занятию.

Ход занятия: 1 часть

Дети, сегодня я утром посылку нашла, от кого не знаю, она для вас, поэтому я и читать ее не стала. Давайте, вместе ее раскроем:

- Конвертики, какие красивые, а что в конвертах? Наверно кто то прислал нам задание, а кто мы узнаем когда выполним все задания.

Читаем 1 конверт:

«Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает – когда это бывает?» (Весной)

- Да, это весна.

- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (ответ)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Как много вы знаете о весне!

- А она, Весна, после какого времени года приходит? (ответы)

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Давайте проверим, а поможет нам в этом зеленый конверт.

Читаем 2 конверт: (Игра)

Зима ушла, а весна (пришла)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой солнце морозит, а весной…. (греет)

Зимой сугробы высокие, а весной….(низкие)

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- В посылке еще вот какой красивый конверт.

Читаем 3 конверт:

Игра «Сравни и назови»

Солнце желтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как (мячик)

Солнце ласковое, как (бабушка)

Солнце румяное, как (блинчик)

- Дети, а тут еще что то есть кроме конвертов

«Достаю из посылки ленточки»

- Посмотрите, какие ленточки желтые. Что это может быть? (ответы)

- И они сейчас превращаются в лучи от солнца.

(раздаю ленточки детям)

- Стихотворенье «Лучик»

Я весенний яркий лучик,

И не зря пришел к вам в зал,

Чтоб сказать: «мой час настал!»

Физкультурное упражнение «Солнышко» исполняют дети с ленточками

- Вы были сейчас добрыми, умными лучиками, от которых всем тепло и радостно.

- Солнце – волшебник, в нем столько силы, добра и любви: он и снег в воду превращает и землю в цветущий луг.

2 часть

- Сегодня мы с вами будем рисовать весну, но рисовать мы будем не как всегда красками или карандашами. (показываю ластик)

- Ребята, а что это такое? (ластик)

- Посмотрите у вас на столах лежат белые листочки, на что они похожи? (ответы)

- А весной что происходит со снегом? (ответы)

- Перевернули листочки.

- И наш белый снег превратился в черный, грязный, рыхлый.

- Взяли в руки ластик и мы все превратились в художников, приступаем к работе. Будем рисовать весеннее солнце, ручьи, первые весенние цветы.

3 часть

- Дети, давайте повторим технику рисования:

• Рисуем «протираем» - уголком ластика.

• Крошки от ластика, убираем осторожно салфеткой в тарелку.

• После завершения работы, руки вытираем влажной салфеткой.

Самостоятельная работа детей (оказания индивидуальной помощи при необходимости)

4 часть

Прежде чем закончить наше занятие, скажите, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (ответы)

- Молодцы ребята, мы рисовали с вами весну.

- И все мы сохранили хорошее, веселое настроение.

- Давайте оформим выставку картин «В гости к нам идет весна»

- Взяли свои картины и подошли к доске. (Воспитатель развешивает картины на доске)

Стихотворение «кто пришел так тихо, тихо»

Кто пришел так тихо, тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

- Вот и закончились все наши задания. Вы догадались, от кого пришла посылка? (ответы)

- В нашей посылки есть еще вам подарки, это маленькие солнышки. Весна благодарит вас за то, что вы так много знаете о ней и любите это время года.

На этом наше занятие закончилось. Молодцы!

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственной образовательной деятельности по рисованию ластиком по затушёванному листу бумаги В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования и стихи собственного сочинения. Предлагаю свою разработку: фрагмент занятия.

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию ластиком в средней группе «К нам весна идет»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 17:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...