МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции»

Алкеева Наталья Петровна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции»

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ совместно с родителями. [

Тема занятия : «Семья, семейные ценности и традиции»

Возрастная группа : 4 – 5 лет.

Воспитатель : Алкеева Наталья Петровна

Цель занятия : углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Семья, семейные ценности и традиции“» размещена в разделах

• раскрыть значение понятия «семья» и «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких;

• формировать навыки ответственного поведения в семье;

• развивать интерес к семейным традициям, праздникам;

• развивать творческие способности;

воспитывать чувства любви к своей семье, уважения к родителям.

Оборудование:

• медиа-оборудование;

• презентация «Семейные традиции»;

• фонограмма песни «Родительский дом»;

• фонограмма песни «Под крышей дома твоего» (Ю. Антонов);

• карандаши, фломастеры, лист формата А3 для составления коллажа, ножницы, клей.

Основные термины, понятия: семья, генеалогическое древо, семейный альбом, традиции.

Предварительная подготовка к занятию :

• составление семьями воспитанников генеалогических деревьев;

• составление семейных гербов;

• поиск фотографий

Ход занятия.

Сегодня мы с вами вместе поучаствуем в съёмках телепередачи «Моя семья», согласны? (слайд)

Вы будете её участниками, гости – зрителями, ну а я – ведущей.

- Итак, мы начинаем. Первая рубрика нашей передачи так и называется «моя семья».

- А что такое семья? (слайд «фото семьи»)

- Из кого состоит семья?

(вопросы задаются детям, а затем родителям)

Игра с мячом «Какая, моя семья».

Речевая игра «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин

шапка /чья?/ - бабушкина, мамина

очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины

платье /чьё?/ - мамино

ботинки /чьи?/ - папины

кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина

плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин

бусы /чьи?/

серёжки /чьи?/

молоток /чей?/

дрель /чья?/

шуруповёрт /чей?/

Физминутка.

Рекламная пауза – двигательная.

Я вам предлагаю немного отдохнуть, внимательно слушайте и выполняйте задания, договорились?

Игра на внимание «У кого?»

- У кого есть брат, встаньте и потопайте

- У кого сестрёнка есть, встаньте и похлопайте

- У кого домашние животные есть, встаньте и попрыгайте

- Кто помогает дома своим близким, встаньте и прокричите -УРА-

- Тот, кто очень-очень любит свою семью, встаньте и прокричите «Люблю».

Вопросы к детям:

- Всегда ли у всех членов семьи бывает хорошее радостное настроение?

- Что нужно делать, чтобы у всех в семье было хорошее настроение?

- Что нужно делать, если взрослые пришли уставшие с работы?

- Что нужно делать, чтобы семья была дружная?

Игра с мамами «Азбука семейного счастья»

Я буду вам показывать букву, а вы должны на эту букву придумать слово, которое обозначает секрет семейного счастья.

Какие качества должны быть у семьи, чтобы она была счастливой, поделитесь с нами этими хитростями.

В – взаимопонимание З - забота

Д – доброта, доверие Л – любовь

Е – единство О - ответственность

И – искренность Ц - целеустремленность

П – понимание У – умение выслушать

Вывод:

Семьи бывают разными, большими и маленькими, весёлыми и музыкальными, трудолюбивыми и спортивными, строгими и заботливыми, но всех их объединяет одно. Семья делает всех людей без исключения счастливыми. Ведь нам всем просто необходимо, как воздух, чтобы рядом были близкие и любимые люди. Один человек не может быть счастлив. И об этом нам поведала свою историю маленькая звездочка.

слайд (сказка о звездочке)

Давно-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: «Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Да, - ответила Звездочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза…» «А какими были его глаза?» - недоуменно спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости» - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?» И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз, я готов совершить даже невозможное». Звездочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звездочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми?» «А разве это возможно?» - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья.

Тренинговое упражнение «Тепло семьи».

Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка «Какие руки у мамы?»

Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка.

Посмотреть друг на друга,улыбнуться обнять друг друга

Рекламная пауза

- Какая ваша мама?

- Какой у вас папа?

- Какой у вас ребенок? (у родителей)

Физминутка.

Реклама двигательная.

Расскажу вам про свою очень дружную семью (идут по кругу)

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно мама (потягиваются и хлопают)

И печёт оладушки всем на завтрак бабушка (движения ладошками «оладушки»)

Чинит дверцу шкафа, конечно папа (имитируют работу молотком)

А сходить за хлебушком может даже дедушка (шагают на месте)

И резвее всех на свете веселятся – это дети (прыжки на месте)

Следующая рубрика нашей телепередачи называется «Семейные традиции».

Что отличает одну семью от другой это традиции.

И мне хочется спросить у ваших мам, как они понимают, что такое традиции семьи.

Традиции бывают разные, у каждой семьи свои традиции.

Какие есть традиции в ваших семьях (у родителей).

«Составление семейного альбомаТрадиция»

Эта традиция есть у всех. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о приятных событиях или о дорогих людях. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны, когда люди покидали свои дома надолго, они брали с собой фото близких людей. И сейчас эта традиция сохранена.

Мы с вами тоже хорошо потрудились и собрали свои семейные альбомы, в которых отражены странички нашего семейного отдыха и труда. В семье важен совместный труд. От труда каждого члена семьи зависит благополучие этой семьи. Каждый выполняет свою работу. Это тоже одна из традиций семьи. Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, кто какую работу выполняет в вашей семье.

Словесная игра: «Кто как трудиться в моей семье»

- ходит на работу

- зарабатывает деньги

- ходит в магазин за покупками

- готовит пищу

- проверяет уроки

- забивает гвозди

- ухаживает за цветами

- чинит машину

- моет посуду

- стирает

- вешает полки

- ремонтирует кран

- гладит

- мастерит

- читает

- вяжет

- учит уроки

- играет.

Ещё одна очень важная традиция – это традиция узнавать о своих предках, близких и дальних родственниках. Составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция сейчас стала вновь возвращаться в семьи. Потому что без памяти человек не может жить. Память это то, что нас связывает с нашими корнями, этим мы становимся сильнее.

Издревле, каждая семья имела свой семейный герб. На нём символически изображались ценности и традиции семьи. Мы с вами попробовали эту давнюю традицию возродить. И сейчас я попрошу вас вкратце рассказать о том, что символизирует ваш семейный герб.

Беседа с родителями.

- Можно ли назвать нашу группу «Семьёй»?

- А какие традиции есть у нас в группе?

- Какая у нас семья? (у мам у ребят)

Ну а если мы с вами семья, нам нужен свой герб группы «Непоседы». Потому я прошу вашей помощи в создании герба Я хочу, чтоб в нашем гербе отражался характер и отличительные черты нашей группы.

Продуктивная деятельность взрослых и детей «Изготовление герба»

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание». Задачи и цели: - Воспитывать интерес к истории семейных традиций. - Заинтересовать детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья», актуализировать представлений детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Семья" Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия «Семья и семейные ценности» Цель: Уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри семьи. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать.

Консультация для родителей «Семейные ценности, семейные традиции» Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья» Задачи:.

«Семейные традиции на Руси». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическом воспитании Тема: Семейные традиции на Руси Цель: познакомить детей со старинными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД