Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

ирина ильиных
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Программное содержания:

1. Систематизировать представления детей о семье

2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Демонстрационный материал:

Куклы

Домик для куклы

Картинки членов семьи

Волшебный сундучок

Набивной мяч

Мольберт

Раздаточный материал:

Сердечки из картона.

Картинки с изображение семьи

Чтение художественной литературы:

Л. Воронкова «Моя семья».

Дидактические игра:

Назови ласково.

Сюжетно-Ролевые игры:

Строем дом

Пальчиковые игры. Моя семья, Дом.

Ход Занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещёразок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?Маша: Здравствуйте, ребята,послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя.

Дети: Семья

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно,помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда,ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе расскажем о семье.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята,подскажете Маше,про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Наша Мама.

Воспитатель: Правильно, мама! (на экране картинка мамы.) Вы любите сваю маму!

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

- Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

- Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку,а вы скажите о ком она:

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой

Самый лучший. (папа) мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?

Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы. Папа,какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.Физкульт минутка:

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет в моей квартире (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево)

Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)

Вот, и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

Послушайте ещёодну загадку:

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший …

Дети: Брат.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещёзагадка:

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске плачет?

Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

Дети: Сестра.

Воспитатель:

Молодцы! А вот ещёзагадка:

Она любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Воспитатель: Молодцы! А вот ещёзагадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

Дети: Семья.

Маша: Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ,ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

Публикации по теме:

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Наша Родина» Воспитатель: Сафьянова А. А. Цель: создание.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: Познакомить детей с.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во 2-й младшей группе «Моя семья» Воспитатель ДОУ № 4 Неткачева И.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группеКонспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мытищи — любимый город» во второй младшей группе Цель: Формирование представления о своем городе. Воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: - Знакомство детей с городом.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом» Цель: показать,.

Конспект занятия для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Конспект занятия для второй младшей группы «Моя семья». Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй младшей группе Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Авторы составители: Скрылева Л. П, Вид проекта: долгосрочный, игровой,творческий.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки