Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Элина Карасова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно называть членов семьи;

- формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающие:

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;

- дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья;

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени, родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра

3. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4. Рассказы детей о своих близких.

5. Рассматривание семейных фотографий.

6. Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: герой мишка, макет деревни с домашними животными, курочка, петушок, цыплята, картинки леса, дикие животные, шишки

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Вы, ребята, козлята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию.

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

В: Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?

Ответы детей: Мама, папа, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди: мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?

(Заходит медвежонок, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, мишутка плачет, что случилось, милый мишка, почему ты плачешь?

Медвежонок: Я играл с лесными зверятами в прятки и незаметно заблудился. И теперь не могу найти дорогу домой. А дома меня ждет моя семья.

Воспитатель: Ну что, поможем мишутке вернуться домой к своей семье? (ответы детей)

- Мишутка, а где твой дом?

Медвежонок: В лесу…. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.

Воспитатель: Предлагаю нам отправиться путешествовать на паровозике.

Дети - «вагончики» садятся друг за другом. Под музыкальное сопровождение дети едут на паравозике.

Внимание, внимание! Наш паровоз прибывает на 1 станцию и дальше мы отправимся пешком.

Все «выходят из вагончиков», рассматривают уголок.

И первое, куда мы попадаем….

Воспитатель: Первая остановка «Деревня»

(Воспитатель с детьми приближается к столу, где стоит макет деревни).

Вот и деревня. Кто же это нас встречает?

- Ко-ко-ко-ко, я везде хожу, зёрнышки ищу (ставит игрушку курочки)

В: Ой, ребята, кто же это может быть такой? (Курочка)

В: Курочка, ты одна?

Курочка: Я не одна. Со мной моя семья. Вы знаете кто это? (Петушок, Цыплята)

Рассказ про семью петушка.

В: Ребята, курочка с цыплятками хочет поиграть с вами в игру.

Воспитатель – «курочка», «дети» - «цыплята». Дети ходят по участку, «ищут корм», а воспитатель «курочка» следит за детьми «цыплятами» со словами:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

По сигналу «Кошка!» «цыплята» бегут под крыло «курицы».

Воспитатель: Молодцы. Поехали дальше.

Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».

Медвежонок: Ребята! Это же мои родные места!

Воспитатель: Посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)

- Какие птицы живут? (картинки птиц)

- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)

Появляется картинка медвежьей берлоги.

Воспитатель: Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, а сколько же здесь шишек. Давайте поможем собрать Медвежонку шишки для мамы.

Игра «Собери шишки»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «Топ»!

Медвежонок: благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.

Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.

Дети и воспитатель «возвращаются» в группу.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад.

А давайте мы нашим гостям покажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Что умеем делать мы?

Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем,

Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим,

А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем,

Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да).

Ведь детский сад – это наш второй дом. Мы здесь живем дружной семьей.

Предлагаю вам сейчас закрепить все что мы сегодня прошли.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД