Ольга Самарина
Занятие по нравственному воспитанию «Первые шаги к этикету»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственному воспитанию «Первые шаги к этикету»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит воспитанный человек, что такое правил поведения, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения.
Задачи:
• учить детей формулировать правила поведения, анализировать поступки;
• закрепить знания о правилах поведения, этикета за столом, алгоритм мытья рук;
• воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию „Первые шаги к этикету“» размещена в разделах
Материалы и оборудование к занятию : игрушка Буратино, ситуативные фотографии-картинки с неправильным поведением Буратино, дидактическая игра «Моем ручки правильно» - разрезные картинки с изображением мытья рук, которые нужно выложить по порядку, плакат формата А3 – 2 штуки, клей-карандаш на каждого ребенка, разрезанные карточки с правилами поведения в группе (что можно и что нельзя).
ХОД:
Вос-ль: «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуйте!»
Вос-ль: «Ребята, а как еще можно поздороваться?»
Дети: «Сказать – доброе утро, привет»
Вос-ль: «А если это будет вечер, как можно поприветствовать друг друга?»
Дети: «Сказать – добрый вечер»
Вос-ль: «А если это будет день?»
Дети: «Сказать – добрый день»
Вос-ль: «Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о вежливости. Как вы думаете, кто такой вежливый, воспитанный человек?»
Дети: «Воспитанный или вежливый человек – это тот, кто соблюдает правила поведения, этикета»
Вос-ль: «А какие вежливые слова вы знаете?»
Дети: «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры и т. д.»
Вос-ль: «Молодцы, ребята! Очень много вежливых слов вы знаете. Ой, слышите? Кажется, к нам кто-то идет. Пойду, посмотрю. Посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы знаете этого героя?»
Дети: «Да. Это Буратино!»
Вос-ль: «Ребята, Буратино чем-то огорчен, у него что-то случилось. Буратино, что у тебя случилось? Он говорит, что Мальвина его пригласила на день рождения. Он пришел, вел себя, как всегда ведет, но все друзья на него обиделись и не хотят с ним больше дружить, а почему, он не понимает. У него есть с собой фотографии с дня рождения, давайте их посмотрим, может мы сможем понять, почему друзья обиделись на Буратино?»
Рассматриваем первое фото.
Вос-ль: «Дети, как вам кажется, что не так сделал Буратино на этом фото?»
Дети: «Сел за стол с посторонними вещами, ключами.
Вос-ль: «Совершенно верно. Буратино, нельзя за стол брать посторонние предметы. А прежде чем сесть за стол, нужно помыть руки. А ты мыл руки? Ребята, Буратино говорит, что он не знает как правильно нужно мыть руки. А вы знаете?»
Дети: «Да»
Вос-ль: «Научим Буратино?»
Дети: «Да, научим»
Дидактическая игра «Моем ручки правильно» (выкладываем алгоритм мытья рук из разрезных картинок).
Вос-ль: «Ну что, Буратино, запомнил как правильно нужно мыть руки? Ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его правильно мыть руки, теперь он всегда прежде чем сесть за стол будет мыть руки, и посторонние предметы не будет брать за стол»
Рассматриваем второе фото.
Вос-ль: «Ребята, что на этом фото не так сделал Буратино?»
Дети: «Он руками полез в варенье. Он ел варенье руками. Не пользовался столовыми приборами»
Вос-ль: «Ребята, а как вы думаете, красиво есть руками, безопасно?»
Дети: «Нет потому, что это не красиво, не аккуратно. Можно запачкать одежду, скатерть, стол. А еще на руках могут быть микробы и можно заболеть»
Вос-ль: «Верно ребята. Нужно обязательно пользоваться столовыми приборами. Так положено по этикету. Ребята, вы, наверное, устали? Давайте поиграем? И Буратино с нами»
Дети: «Давайте»
Физминутка «Буратино потянулся…»
Буратино потянулся.
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел?
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Делаем потягивающие движения, как будто только проснулись.
Наклоняемся, касаясь руками пола.
Разводим руки в стороны.
Пожимаем плечами.
Поднимаем указательный пальчик вверх.
Встаем на носочки, поднимаем руки и тянемся вверх.
Рассматриваем третье фото.
Вос-ль: «Дети, а какие ошибки допустил Буратино на этом фото?»
Дети: «Он пьет прямо из чайника. Качается на стуле»
Вос-ль: «А можно так себя вести, как Буратино?»
Дети: «Нет. Так себя ведут не воспитанные люди. Если так себя вести, никто не захочет с тобой дружить»
Вос-ль: «Ну что, Буратино, теперь ты понял, почему твои друзья на тебя обиделись? Беги скорее к ним мириться. А мы с вами ребята, чтобы не забыть правила поведения сделаем плакат «Что можно делать в группе, а что нельзя».
Вос-ль: «Ребята, что сегодня вам понравилось, запомнилось больше всего? А какие правила поведения запомнились? Как вы думаете можно вести себя как Буратино? А вы будете себя так вести?»