Лучший педагог года

Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы»

Ольга Палей
Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы»

Цели:

Образовательные:

Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование связной речи.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по коммуникации в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.

Материалы:

птичьего двора, предметные картинки домашних птиц.

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Здравствуйте милые дети, вы лучше всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Хотите? (Да). Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать? (Выслушиваем ответы детей).

-Сегодня я вас приглашаю отправиться на птичий двор на велосипеде. (Дети садятся на стульчик, держась за спинку стула, и изображают, как едут на велосипеде. Смотрят налево, направо. Включается веселая музыка.)

2. Речевая зарядка.

- Вот мы и приехали на птичий двор. (Воспитатель включает звуки домашних птиц на магнитофоне.) Кого вы услышали? (Отвечают дети.) Я предлагаю вам поиграть.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Ле-ле-ле- много птиц у нас в селе.

Ал-ал-ал- наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол- индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу- гусенок спрятался в углу.

Ре-ре-ре- много уток во дворе.

Лю-лю-лю- я домашних птиц люблю.

3. Развитие фонематического слуха.

К нам пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал,

Птичек всех заколдовал.

Но пришли друзья – детишки,

Озорные шалунишки

Стали думать и гадать,

Как друзей расколдовать!

- Я сейчас буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите правильное название птицы.

Бетух, петюх, пытух, петух.

Усыня, гузыня, гусиня, гусыня.

Интюк, индук, интук, индюк.

Удочка, утотька, уточка.

4. Закрепление название частей тела птицы.

- Ребята, как одним словом назвать петуха, индюка, утку, гуся? Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы человеку?

- Превращу – ка я вас в петушков. Голова есть?. есть. туловище? …есть. Вместо рук?. крылья, вместо ног? …лапы. Вместо ногтей? …когти. Вместо рта?. клюв. отрастет сзади - …хвост, на голове – гребешок, под клювом…бородка.

5. Развитие координации речи с движением.

-Давайте «петушки» встанем в круг и произнесем слова:

Ах ты, Петя – Петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом – то бородка,

Очень гордая походка.

Рано- рано по утру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!».

(Дети повторяют слова и соответствующие движения).

6. Закрепление понятий «тихо- громко». Учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого.

-А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть и показывать домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Для этого разделимся на две команды: девочки будут мамами, а мальчики – птенцами. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо. (Воспитатель жестом показывает на мальчиков или девочек).

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда –га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно –ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшать тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

7. Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

-В петушков я вас превращала, а теперь: два раза покружись и в гуся превратись.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

8. Физкультминутка.

-Вы, ребята, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (какчае поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели).

9. Закрепить в речи названия птичьей семьи. -Присаживайтесь за столы и возьмите любую картинку с изображением домашних птиц. (По одной карточке на ребенка. Воспитатель задает каждому ребенку разные вопросы: назови птицу, как называется семья, назови ласково, кто детеныш, что умеют делать)

10. Организация окончания занятия.

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на птичий двор.

Где мы с вами побывали? О ком и о чем говорили? Что вам понравилось? Что показалось трудным?

-Вы сегодня очень постарались, давайте похвалим за это себя.

Нас ждут велосипеды, пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы»Интегрированное занятие «Домашние животные и птицы» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

«Домашние птицы». Занятие для детей 2-х лет Домашние птицы. Ребята к нам сегодня в гости пришел Хрюша. Он однажды проснулся вышел во двор и увидел, что по двору кто – то ходит и громко.

Интегрированное занятие «Домашние птицы» в старшей группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ Расширить представления о домашних птицах и их детенышах. Формировать умение выделять голосом, слышать в слове, называть звук.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе «Домашние животные» Автор: Аубакирова Динара Идаятовна Должность: Воспитатель Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят,.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные»Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Открытое занятие в средней группе «Мои домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Конспект беседы «Птичий двор. Домашние птицы» для средней группы Конспект с презентацией по НОД для средней группы «Домашние птицы» Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №45» Евстратова Лидия Викторовна Цель:.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 19:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД