Раиса Дорошенко
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Берестяной кузовок старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Продолжать учить детей изменять слова, составлять предложения по схеме из 3,4 слов; закреплять знания о лесных обитателях и умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать любовь к природе и ее обитателям.
Словарная работа: береста, кузовок
Материал: Лесовичок (игрушка, берестяной кузовок, картинка с изображением медвежонка, карточки со словами, воздушные шары по количеству детей.
Публикация «Занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе „Берестяной кузовок старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Позитивный настрой: Солнышко,солнышко я тебя люблю
Солнышко,солнышко я тебя прошу
Дай мне солнышко мира и добра
Дай мне солнышко здоровья и тепла
(стук в дверь в гости к детям приходит старичок Лесовичок, приносит берестяной кузовок в котором находятся загадки и задания)
Воспитатель: -Ребята послушайте загадку и отгадайте где живет старичок Лесовичок :
Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (лес)
Дети отгадывают загадку и называют где живет Лесовичок.
Воспит: А что это у него (показывает берестяной кузовок. (ответы детей)
Рассказ воспитателя о бересте и о предметах которые плели из нее.
Вос-ль: Ребята в кузовке очень много заданий. Если справимся с ними то получим приз от Лесовичка. Но для начала давайте расскажем Лесовичку как мы хорошо знаем лес и его обитателей. -Расскажите, что растет в лесу? (ответы детей)
-Назовите кто живет в лесу?
-А вы хорошо знаете лесных обитателей? Сейчас мы проверим.
Задание1: Дидактическая игра «Кто лишний?» (называют животное лишнее и объясняют почему)
Вос-ль: Молодцы справились с заданием! А теперь Лесовичок предлагает отгадать загадки и рассказать о его герое.
Задание2
1 Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы…
2 Кто зимой холодной
Ходит злой голодный.
3 Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
4 Он в берлоге спит зимой,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(ребенок отгадывает загадку и рассказывает о животном)
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Вос-ль: Ребята, вот говорят что медведь косолапый, заяц –трусливый, волк-злой, а как их можно назвать ласково.
Игра «Назови ласково» (дети называют ласково животных)
Задание3 Работа над словоизменением по картине.
Вос-ль : Посмотрите на картинку, что делает медвежонок?
-Давайте прочитаем слово и узнаем, как Лесовичок называет этого шалунишку (читают слово «мишка».
-А теперь замените букву \и\ на букву О,У,Ы и прочитайте полученные слова. (заменяют букву и читают новое слово)
Задание 5 Воспитатель достает из кузовка схему предложения.
-Назовите сколько слов в предложении?
-Сейчас вы подойдете и достанете из кузовка листок прочитаете слово и составите с этим словом предложение состоящее из 3 слов по схеме. (после подготовки дети читают слово и составляют предложение)
Вос-ль: Ребята в кузовке осталось последнее письмо. (читает) Дорогие ребята если вы читаете это письмо, значит справились со всеми моими заданиями.
-какое задание было для вас сложным?
-какое задание понравилось и почему?
-что такое береста?
Зато что вы справились со всеми заданиями, я вам подарю вот что:
-Сегодня все ликует
В руках у детворы
От радости ликуют
Воздушные…. (шары)
Дети отгадывают загадку и в группу влетают воздушные шары.