Надежда Глушкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В стране удивительных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Учить образовывать родственные слова. Продолжать учить делить на слоги слова, отчетливо произносить каждую часть слова. Упражнять в составлении предложений, в определенном количестве слов в предложении. Упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных. Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движениями пальцев рук. Формировать сообразительность и смекалку, находчивость, мышление. Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе „В стране удивительных слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительна работа :
Заучивание пальчиковой игры «Снежки»
Материал и оборудование:
Набор вырезанных из картона букв разной высоты (М, И, З, А, карточки для упражнения «Назови лишнюю картинку- на каждого ребенка, панно-домики в количестве 4 штуки, стрелочки, конверты с заданиями, снежинки, материал для составления предложений, листы с изображением снежинок на каждого ребенка, трубочки для коктейля, гуашь голубого цвета, кузовок с конфетти.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в волшебную страну. В этой стране много домов и в каждом доме живут удивительные слова. -Какое время года сейчас на улице? -Как вы думаете на каком виде транспорта можно путешествовать в зимнее время года? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы отправимся с вами в нашу волшебную страну на лыжах, а путь нам укажут стрелочки. (по группе лежат стрелки, указывающие направление) Вы готовы? Тогда, надевайте лыжи и пошли. (Дети, имитируя лыжный шаг идут по стрелкам и подходят к панно-домик) Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну слов. Интересно, кто же живет в первом домике? Посмотрите, перед домом лежит письмо, наверное это для нас. Давайте прочитаем. ( Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать, кто живет в этом доме, ответьте на вопросы:
-Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
-Какие птицы остаются зимовать? (Зимующие)
-Как ласково можно назвать зиму? (Зимушка)
- Если хлеб посеяли поздней осенью под зиму, то он какой? (Озимый)
-Зверь в лесу пережил зиму, что он сделал? (Перезимовал)
Воспитатель: Мы ответили на все вопросы и теперь можем узнать, какое слово живет в этом доме. (Воспитатель переворачивает карточки, на которых, написаны буквы разной величины)
Воспитатель: Постройте, пожалуйста буквы по росту и прочитайте слово, которое получилось. (Дети составляют и читают слово зима)
-Молодцы! Нам пора идти дальше. (Дети идут дальше и останавливаются у следующего панно-домик)
-Посмотрите, для нас опять письмо. Давайте узнаем какое задание нам нужно выполнить. (Открывают конверт, достают снежинки, читают задание)
- «Здравствуйте,ребята! Возьмите, пожалуйста снежинки и разделите на слоги слова, которые изображены на обратной стороне». Дети берут снежинки, на снежинках иллюстрации : снег, снежинка, снегурочка, снегирь, подснежник. (Дети делят слова на слоги разными способами: шагами, хлопками….)
Воспитатель: Ребята, скажите, от какого одного главного, родственного слова произошли все эти слова? (Эти слова родились от слова снег)
-Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными)
-Мы с вами узнали, что в этом домике живут родственные слова.
-Ребята, вы устали?
-Давайте поиграем в снежки. (Проводится упражнение «Снежки»)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили (меняют положение ладоней лепят)
Круглый, крепкий (соединяют кончики согнутых пальчиков рук)
Очень гладкий (гладят ладонью одной руки кисть другой)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз - подбросим (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)
Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И…. сломаем (топают)
- Отдохнули и нам пора отправляться дальше. (Дети идут дальше, подходят к следующему панно – домику).
-Давайте узнаем какое задание ждет нас и кто живет в этом домике. (Берут конверт, читают задание: «Здравствуйте! Составьте пожалуйста разные предложения со словом «снег») Дети садятся за столы, придумывают двухсложные, трехсложные предложения, составляют схемы, называют какое слово первое, второе, третье).
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием и теперь мы знаем, что в этом доме живут предложения.
-Наше путешествие не закончилось и нужно идти дальше. (Дети идут к следующему панно – дом. Читают задание: «Назови лишнюю картинку»)
-Воспитатель: Сейчас я раздам карточки. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя. Объясните, почему вы так думаете? (Дети поочередно называют все картинки на своих карточках, выделяют лишнюю, объясняют свой выбор)
-Молодцы! Мы узнали, что в этом доме живут разные слова. А наше путешествие продолжается и мы с вами идем дальше. (Дети идут дальше и подходят к столам, на которых лежат листы бумаги с изображением снежинок, гуашь голубого цвета, трубочки).
Ребята, жители волшебного города предлагают нарисовать снежинку. (Дети садятся за столы. Выполняют задание. Включается музыка П. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте оставим жителям волшебной страны на память о нас добрые слова.
- Вставайте все в круг.
«Дует легкий ветерок
У меня есть кузовок
В нем прекрасные слова-
Слова любви, слова добра.
(у воспитателя в руках кузовок с конфетти)
Воспитатель: Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка». Вот и вы улыбнулись.
- А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают кузовок и называют слова)
-А кузовок – то мой волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички добра, тепла и нежности! Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие. (Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
-В какой стране вы сегодня побывали?
- Кто живет в этой стране?
- Какие слова называют родственными?
- Молодцы! Вы со всем замечательно справились?