МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду»

Наталья Нижевясова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД.

Тема: «Путешествие в гости к Буквоеду».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности: образовательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Коммуникативное развитие»,

Средства: мультимедийная презентация;

литературные: стихи; загадки.

оборудование: ИКТ; карточки на каждого ребенка.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ „Путешествие к Буквоеду“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с буквой «в»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «в» в словах; работа со схемами; продолжать работать со слоговым домиком; чтение слогов ; составление нового слова из первых букв заданных слов; слоговой анализ слов; изображение предметов, в названии которых есть буква «в».

Задачи: развивающие: развивать память, внимание, мышление.

воспитательные: воспитывать самостоятельность при

выполнении индивидуальных заданий.

Материал: ИКТ, карточки с заданиями, синий карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас все внимание на меня.

Алфавит – наш лучший друг,

Знают все на свете.

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

(Дайм Смайлз).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город букв. Вы знаете, что в этом городе

две улицы. Какие? (1 слайд).

Дети: Улица гласных и согласных букв.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а кто управляет этим необычным городом?

Дети: Этим городом управляет – «Буквоед»!

Воспитатель: Наш знакомый «Буквоед» поведет нас на улицу согласных букв.

А к какой согласной букве пойдем в гости, мы с вами должны отгадать.

Для этого «Буквоед» приготовил нам задания.

1. Отгадайте загадку: «Я раскрываю почки, зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю, движением полна, зовут меня

Дети: Весна

Воспитатель: Какой первый звук слышится в слове - весна?

Дети: слышится звук «в».

2 задание: Послушайте стихотворение, и доскажите словечко.

«Волк, голодный серый волк, выл он, выл, потом замолк.

Волк сейчас сидит в траве.

Волк в траве под буквой …

Дети: «В»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так к какой букве мы идем в гости?

Дети: Мы идем в гости к букве «В».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте сядем за столы и продолжим наше путешествие

в гости к букве «В».

А сейчас мы с вами узнаем, как пишется буква «В».

«К планке скобочки прибили, букву В мы смастерили

Воспитатель: У вас на столах лежат задания.

Давайте выполним первое задание. (2 слайд)

Воспитатель: Напиши в каждом квадрате под предметом букву, с которой начинается

название.

Воспитатель: (показываю первую картинку, затем последующие)

Деятельность детей: (3 –е детей на доске пишут маркером букву «В» под каждой картинкой.)

Дети: В слове –вишня, первый звук –«В».

В слове –велосипед, первый звук – «в».

В слове – варежки, первый звук «в».

Воспитатель: Правильно. А в следующем задании надо : Определить позицию звука «в» в названии каждого предмета и

и переместить синий квадрат в прямоугольник в соответствующее место. (3 слайд)

Деятельность у доски: (дети определяют позицию звука в слове и маркером

перемещают синий квадрат в соответствующее место.)

Самостоятельная деятельность детей : рисуют синий квадрат в соответствующем месте.

Дети: В слове – «ведро», звук «в» находится в начале слова.

Звук «в» в слове – «совок», находится в середине слова.

В слове –«лев», звук «в» ,находится в конце слова.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили правильно!

Воспитатель: (физкультминутка) А теперь всем детям встать, руки медленно

поднять, пальцы сжать, потом разжать,

руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Что изображено на слайде?

Дети: Слоговой домик. (4 слайд)

Воспитатель: Напишите в слоговом домике букву «в» по соседству с гласными буквами.

(дети выполняют задание)

Деятельность ребенка у доски: (Написать маркером букву «в» в сочетании с гласными

буквами).

Воспитатель: Давайте прочитаем слоги в слоговом домике.

(дети читают слоги)

Воспитатель: Хорошо. Напиши под каждой картинкой букву, соответствующую первому звуку в ее названии, и прочитай имя девочки.

Деятельность ребенка: (дети называют первый звук в заданном слове, а ребенок пишет)

Дети: Первая картинка – буква «в»- вишня. (5 слайд)

Вторая картинка – буква «а» - ананас.

Третья картинка – буква «р» - редис.

Четвертая картинка – буква «я» - яблоко.

Воспитатель: Какое имя девочки у нас получилось?

Дети:Варя.

Воспитатель: Перед вами новое задание, которое приготовил для нас «Буквоед»

Переместите картинку к соответствующему слогу. (6 слайд)

Деятельность у доски: трое детей поочередно перемещают картинки.

Деятельность детей : карандашом соединяют картинку с соответствующим слог.

Воспитатель : Я думаю, что Буквоед будет доволен, что вы справились с его заданиями.

И мы с вами побывали в гостях у буквы «В».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам подарить нашему «Буквоеду» картину.

На ней вы нарисуете предметы, в названии которых есть буква «в».

Сейчас за окном весна, вот и нарисуем весенний пейзаж.

Давайте придумаем слова, которые будут сюжетом нашей картины.

Дети:, дерево, скворечник, скворец.

Деятельность детей : рисуют на доске весенний пейзаж. (7 слайд)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Вот наш «Буквоед» обрадуется.

Наш «Буквоед» будет очень рад новой встречи с вами в городе букв.

Наше путешествие подошло к концу.

Спасибо, вам ребята!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Технологическая карта организации детской деятельности в ДОУ Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию технологическую карту по которой у нас в детском саду будут расписываться любые открытые просмотры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 17:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе ДОУ «Путешествие к Буквоеду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нижевясова (УИ 182298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД