МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Умники и умницы»

Света Пашкина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия по обучению Грамоты

в подготовительной группе

Тема: «Умники и умницы»

Подготовила : Воспитатель - Светлана Николаевна Пашкина

Программное содержание :

• Познакомить детей с предложением, учить детей составлять предложения из двух, трёх слов с помощью схемы;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов;

• Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

• Развивать фонематический слух и внимание;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию :

Раздаточный материал:

• Простые карандаши, листы и ластики на каждого;

• Картинки на звуки М, Мь;

• Домики, фишки красного, синего, зелёного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на Whatsapp пришло аудио сообщение от сотрудников I канала. Послушайте!

«Ребята подготовительной группы «Филипок», приглашаем вас принять участие в передаче «Умники и умницы

Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в передаче «Умники и умницы»?

Дети: – Да!

Воспитатель: Проходите в студию (звучит заставка передачи)

Первая Игра «Эрудит»!

Воспитатель: Вам необходимо ответить на вопросы:

- Из чего состоит наша речь? (из звуков и слогов)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные пропеваем, а согласные проговариваем)

- А каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

- Каким цветом обозначаем согласные твёрдые звуки? (синим)

- Каким цветом обозначаем согласные мягкие звуки? (зелёным)

Молодцы!

Воспитатель: А здесь Игра «Новая тема»!

И тема у нас сегодня «Предложение»! Присядьте на свои места!

Воспитатель: У меня в руках кукла. (Показать детям куклу)

- Ребята, куклу зовут Катя.

- А какая кукла Катя?

Дети: Кукла красивая, нарядная.

Воспитатель: Пригласить к себе двоих детей.

Даша будет словом Катя (дать куклу ребёнку, а Василиса – словом нарядная, встаньте рядом друг с другом!

Воспитатель: (Спросить у остальных детей)

А что получится, если произнести эти слова друг за другом? Произнесём!

Дети: Катя нарядная.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас получилось предложение - Катя нарядная. Первое слово – Катя, второе слово – нарядная.

Воспитатель: (предложить детям поменяться местами)

Ребята, что у нас получилось?

Дети: Получилось – Нарядная Катя. Первое слово – Нарядная, второе слово – Катя.

Воспитатель: Если слова между собой дружат и нам о чём - то говорят, это и есть – предложение! (присядьте девочки на свои места)

Так как вы не умеете ещё писать, то я вас научу рисовать схему предложений.

Давайте сейчас, вместе придумаем предложения про транспорт. Посмотрите на эту картинку! Какая машина?

Дети: «Машина красная»

Воспитатель: Ребята, какое первое слово в этом предложении?

Дети: Первое слово в этом предложении – Машина.

Воспитатель: Ребята, а какое второе слово в этом предложении?

Дети: Второе слово в этом предложении – красная.

Воспитатель: Посмотрите, как можно записать это предложение схемой!

Слова в схеме обозначаем горизонтальной полоской. Вертикальная палочка в первом слове Машина показывает, что начало предложения всегда пишется с заглавной буквы. Второе слово в предложении - красная, обозначаем горизонтальной полоской.

Воспитатель: В конце предложения ставим точку. Это значит, что предложение окончено. А теперь, вы, нарисуйте это предложение сами!

1. ___ ___. (Машина красная.)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё придумаем предложение?

2. ___ ___. (Машиной управляет водитель.)

Воспитатель:

• Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

• А что означает вертикальная палочка в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

• Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Воспитатель: Игра на внимание!

Игра «Раздели слово»

Воспитатель:

- Хлопните над головой столько раз, сколько слогов в слове:

- Зонт! (хлопаем над головой 1 раз)

- Пригните столько раз, сколько слогов в слове:

- Дождь! (прыгаем 1 раз)

Пригните столько раз, сколько слогов в слове:

- Лужа! (прыгаем 2 раза)

Топните столько раз, сколько слогов в слове:

- Туча! (топаем 2 раза)

Присядьте столько раз, сколько слогов в слове:

- Листопад! (приседаем 3 раза)

(После каждого движения спросить у детей, сколько слогов в словах)

Молодцы!

Загадку отгадаете и что будет дальше узнаете!

С ветки в речку упадёт

И не тонет,

А плывёт. (Лист)

Игра Звуковой анализ слова «Лист»!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами проведём звуковой анализ слова «Лист».

(У доски работает один ребёнок.)

- Ребята, проговорим слово Лист, выделяя каждый звук (2 раза)

- Какой первый звук в слове Лист? (мягкий согласный звук – фишка зелёного цвета)

- Назовите второй звук в слове Лист? (гласный звук – фишка красного цвета)

- Какой третий звук в слове Лист? (согласный звук – фишка синего цвета)

- Какой четвёртый звук в слове Лист? (согласный звук – фишка синего цвета)

- Сколько всего звуков в слове Лист? (4 звука)

- Сколько слогов в слове Лист? ( 1 слог: Лист)

- Ребята, а как мы можем посчитать слоги? (прохлопать в ладоши)

А есть ещё правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов!

Ну а сейчас, прочитаем слово!

Дети: Лист

Воспитатель: -Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Следующая Игра «Найди слова со звуками»

Девочки будут искать картинки, в названии которых есть звук Мь, а мальчики будут искать картинки со звуком М.

Приступайте к заданию! (Спросить у детей, где находится звук м, мь в начале середине или в конце)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Съёмка передачи закончилась!

Итог занятия :

Воспитатель:

Ребята, что нового вы узнали сегодня на передаче?

А что было сложным для вас?

Ребята, вы все молодцы, настоящие умники и умницы! И каждый из вас получает медаль!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему «Буква мягкий знак» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 12:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Света Пашкина (УИ 2363969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД