МААМ-картинки

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: закрепить понятие о букве Ё

Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с буквой Ё-, обозначающий при произношении два звука.

Ё — [о] и [йо].

Публикация «Конспект занятия „Буква Ё“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Мы уже знаем что гласные второго ряда буквы-волшебницы. Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:- в начале слова, после мягкого знака,после твердого знака,после гласной буквы.

Воспитатель: -Попробуйте и вы произнести звук –Ё-йо-.

Воспитатель: Слышно не один, а два звука

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Алёна.

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Ё., разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Ё.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: у нас с вами две неваляшки красного цвета. Неваляшка со звездочкой для гласных букв волшебниц, которые смягчают предшествующие согласные, их мы поселим во второй ряд домика. А гласные, которые не смягчают предшествующие согласные, мы уже прописали в первый ряд.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей: Потому что буква Ё, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука.

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Ё и поселяем ее справа в третьем этаже, рядом с буквой О. А теперь, выполняем с своих тетрадях.

Воспитатель: Алена определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написала букву именно этим цветом

Алёна:

Ружьё-Ё гласная, находиться в конце слова, пишем красным цветом

Самолёт- Ё гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Ёжик –Ё-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сама нарисуй предметы с заданным звуком

Ёлка Ё-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Василёк Ё-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Пенёк Ё-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе

5. Игра «Ёжик под ёлкой»

Цели. Учим ребенка определять в предложении предлог под и выделять его на схеме предложения как отдельное слово. Тренируем в составлении предложений по заданной схеме. С помощью звуко-буквенного анализа слов ёжик, ёлка закрепляем знания о букве Ё. Тренируем в составлении небольших рассказов по сюжетной картинке.

Ход игры. Взрослый помогает ребенку рассмотреть картинку и ответить на вопросы по ее сюжету. Ребенок самостоятельно составляет небольшой рассказ по картинке и придумывает к нему название, а затем читает название этого рассказа, написанное над картинкой. Он выполняет звуко-буквенный анализ слов ёжик, ёлка, рисует их звуковые схемы» анализирует все предложение по количеству слов (предлог под выделяется как «маленькое слово», рисует схему предложения. В заключение ребенку дается задание: придумать предложение по схеме, изображенной под картинкой, и дописать его самостоятельно (Ёжик сидел под ёлкой).

6. Игра «Много профессий нужных и важных»

Цели. Закрепляем умение находить букву Ё в заданных словах, определять ее место в слове и звук, который она смягчает. Учим подбирать слова — названия профессий, заканчивающиеся на ёр (лифтёр, шахтёр, шофёр и т. д.). Расширяем знания о различных профессиях, учим ребенка рассказывать о том, чем занимаются люди этих профессий.

Ход игры. Ребенок объясняет, людям каких профессий необходимы предметы, изображенные на картинках (самолёт — летчику, расчёска и ножницы — парикмахеру, машина — шофёру, нитки и иголки — портному). Он узнает и обводит по точкам букву е в кружке. Взрослый дает задание: определить, в названиях каких профессий есть буква ё, и соединить стрелкой букву с картинкой, соответствующей этой профессии. (Необходимы комментарии ребенка о том, в какой части слова находится е и какой согласный звук она смягчает.)

Ребенок читает названия профессий, написанные в столбик, объясняет, чем занимаются люди этих профессий.

Предлагается вопрос: что общего в написании этих слов? (Они заканчиваются на ёр.) Ребенок вспоминает названия других профессий, также заканчивающиеся на ёр, с помощью взрослого записывает эти названия и объясняет, что делают люди этих профессий (например: вахтёр, режиссёр, шахтёр, сапер).

7. Игра «Узнай, прочитай, запиши» (Изографы)

Цели. Учим разгадывать изографы (слова, зашифрованные в картинке). Закрепляем умение узнавать изученные буквы, написанные различными шрифтами. На примере слов вертолёт, самолёт закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Ход игры. Ребенок узнает на картинке изображение вертолета, определяет, что оно выполнено с помощью букв. Взрослый объясняет, что на рисунке есть и само слово вертолет. Анализируя звуковой состав слова, ребенок последовательно находит буквы, входящие в него. При этом он отмечает, что некоторые буквы в рисунке изображены неверно (В, Р). Ребенок поясняет, что в рисунке вертолета изображает каждая буква (В — винт вертолета, Р — корпус и хвост и т. д.); самостоятельно записывает это слово, выполняет его звуковую и слоговую схемы. Взрослый обращает внимание ребенка на различие в произношении и написании слова и просит выделить красной ручкой букву О — вертолёт.

Аналогично разбирается изограф самолёт. В заключение ребенку предлагается вспомнить профессии людей, работающих на этих машинах.

Фото «Буква Ё»

Итог

-Какую букву мы изучали?

-Какая эта буква?

Работа над ошибками в индивидуальной работе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква» Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте. Тема: Волшебная буква». Задачи: Образовательные: закрепить механизм.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш], буква Ш» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 07:59
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД