Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква»

Раиля Габдулхаева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема: Волшебная буква».

Задачи:

Образовательные:

закрепить механизм образования звука;

закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п], ;

упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове;

соотносить звук с буквой П;

расширять и активизировать активный словарь.

Развивающие:

развивать фонематическое восприятие, внимание;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Волшебная буква“» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятиям;

воспитывать умение контролировать собственную речь;

формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;

Материал: Медиапроектор, раздаточный материал с буквой П, карандаши, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети становятся в круг.

Собрались мы все вокруг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов.

Дети! Вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать? (ответы детей) Появляется паровоз. (демонстрация слайда).Ой, смотрите, кто к нам едет.? (Паровоз).Посмотрите внимательно, что случилось с нашим паровозиком. Что с тобой случилось? Ворона украла и спрятала мою букву (демонстрация слайда).Ребята, помогите мне найти букву. Ребята поможем найти? (ответы детей). Чтобы найти букву надо выполнить задания, которые приготовила для нас коварная ворона. Вы готовы (ответы детей).Какую же букву мы будем искать? С какой буквы начинается слово- паровоз. Выполнив задания мы узнаем какую букву украла ворона.

Основная часть:

1. Загадывание загадок: (демонстрация слайда).

1. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин).

2. В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук).

3. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

И зовут его. (Петрушка).

4. Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (Паровоз).

5. Кто так заливисто поет о том,

что солнышко встает? (Петух).

Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук встречается в наших отгадках. Звук [П]. Правильно ребята, это звук [п]. Какой это звук: согласный или гласный? Согласный. Он глухой или звонкий? Глухой. Давайте произнесем эту букву.

2. Игра «Обведи в кружок все буквы П». (демонстрация слайда).Работа с картинкой. Молодцы.

3. Игра «Найди букву».

Ты любишь играть в прятки. Звук[П ] тоже любит играть в эту игру. Назови картинки и скажи где спрятался звук в начале, в середине, в конце слова. (демонстрация слайда).На столах лежат цветные карточки с цифрами, если в начале слова, то поднимаем цифру 1 (или красную карточку, если в середине слова, то поднимаем цифру 2 (или синюю карточку, если в конце слова. то цифра 3.(или желтая карточка).

Динамическая пауза:

Полотер, полотер! (Хлопаем в ладоши.)

Зря ты щеткой пол натер! (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

По паркету я пойду, (Прыжки на месте.)

Поскользнусь и упаду! (Присели.).

Молодцы, вы готовы дальше выполнять задания.

4. Игра «Соедини с буквой».(демонстрация слайда).

Соедини линией те предметы, которые начинаются с буквы П. (проверка задания).

5. Игра «Раздели на слоги».

Слова делятся на что? (ответы детей). Правильно на слоги. Перед вами картинки, скажите сколько слогов в этих словах (демонстрация слайда). Молодцы, правильно.

6. Игра «Поймай звук».

Я вам предлагаю слова: пират, банка, песок, пальма, рыба, пеликан, плот, бутылка, поплавок, пароход, бочка. Если услышите, этот звук то хлопнем в ладоши. Молодцы, выполнили задание. (демонстрация слайда)

Вы готовы, к следующему заданию.

7. Игра: «Составь букву».

Ребята, из скольких элементов состоит буква П? (ответы детей).

Буква П состоит из 3 палочек. Какие палочки по размеру? Две длинные и одна короткая. У вас на столах лежит пластилин. Сейчас мы с вами вылепим букву П. Вспомним как лепить палочки. (ответы детей) .Что у нас получилось?. Молодцы, буква П.

Ребята, посмотрите, ворона вернула букву П. повторите какая буква (ответы). Теперь наш паровозик, может дальше продолжать свой путь. Мы помогли ему и узнали новую букву.

Итог занятия :

Что мы делали? С каким новым звуком мы познакомились? Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Я» Цель: Обозначать правильно буквы Я звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], слышится в начале слова и после.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Звук [Д] и буква Д Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: - закрепление пройденных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Г] и буква Г» Цель: Познакомить с буквой Г Задачи: -совершенствование навыков звуко-буквенннго и звукового анализа слов,навыков чтения; -развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква»
Опубликовано: 31 января 2018 в 07:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Габдулхаева (УИ 392889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД