Занятие по ОБЖ «Безопасность дома»

Кириченко Ольга
Занятие по ОБЖ «Безопасность дома»

Занятие по ОБЖ «Безопасность дома» Авторы Кириченко Ольга Анатольевна, Алдабергенова Анна Николаевна.

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум, познание, коммуникация.

Раздел: Социум.

Тема: «Безопасность дома»

Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях,с которыми они встречаются в жизни.

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Выяснить, как и зачем кошка лижет себе шерстку. Учить детей слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. Продолжить работу по формированию связной речи. Развить моторную и сенсорную функции, память, логическое мышление, воображение. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

Словарная работа: электрические приборы, инструменты, микроволновая печь, розетка, вилка, шнур.

Оборудование: опасные и безопасные предметы, цветные карандаши, игрушки (кошка, птица). Электрические приборы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

- какие звуки вы слышите? Дети закрывают глаза и слышат: скрип двери, стук молотка, голоса.

- Скрип, стук, голос.

Организационно-поисковый -Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

-Что за шум? Кто это?

Влетает Каркуша, просит детей помочь ей.

-Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить.

Помогите мне разложить предметы по корзинам.

-В красную опасные предметы.

-В синюю безопасные предметы.

В корзинке у Каркуши рисунки.

Давайте поможем их заштриховать.

-Какой цвет вы выберите для опасных предметов. Почему?

- А какой цвет для безопасных?

Только будьте внимательны. Каркуша благодарит детей за помощь, улетает.

- Слышите, кто-то скребётся?

-Кто это может быть?

Воспитатель читает загадку:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

- Что с ним можно делать?

Может, кто расскажет, какая кошка у него дома?

Дома у вас замечательные кошки. Скажите, как нельзя поступать с животными?

- После игры с животными, что необходимо сделать?

-Когда животное ест, можно ли его гладить?

-Кошки любят играть, давайте и мы поиграем.

Физминутка:

- Вы наблюдали, как кошка чистит себе шёрстку?

Кошачий язык шершавый как наждачная бумага. Кошка вылизывает свою шёрстку языком, снимает с неё пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается.

- Чтобы быть чистыми, что нужно делать?

- Кошка с помощью языка не только умывается, но и кушает.

- Чем мы её можем угостить?

-Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его согреть.

-Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

- Ток очень опасен, но без него многие приборы в квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как называются приборы. Для чего они служат.

-Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

- Что нужно сделать, чтобы они работали?

- Отключаю, музыка стихла.

Магнитофон закончил работу. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дёргаю, как вы думаете почему?

Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается. Дети прислушиваются к стуку.

-Спросить кто- там?

-Открывать сразу нельзя, надо позвать взрослого.

-Там может быть незнакомый, опасный человек.

- Это каркуша к нам в гости.

-Дети рассматривают, что принесла Каркуша.

Каждый ребенок берет по одному предмету, показывает всем.

Показывает предмет. Определяет, опасный он или безопасный.

-Красный.

- Синий.

Дети раскладывают по картинкам опасные и безопасные предметы.

- Красный, что бы было хорошо видно. Опасный предмет.

- Синий.

Дети заштриховывают опасные и безопасные предметы на листах.

Слушают загадку, отгадывают.

- Это кошка, котёнок.

- Дети рассказывают, у кого какая кошечка есть дома. Как они с ней играют.

Ответы детей:

- Нельзя тянуть за хвост, дразнить, мучить.

-Помыть руки с мылом.

- Может укусить, поцарапать, наброситься.

-Вылизывает себя язычком.

Слушают объяснения воспитателя.

- Что бы быть здоровыми надо чаще мыть руки с мылом.

- Молоком, мясом, рыбой.

- Помощью микроволновой печи, электро плиты.

-Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током.

- Утюг, плита, компьютер, телефон, телевизор.

Рассуждают, для чего нужны электроприборы.

- Магнитофон, телевизор, телефон.

- Включить, вставить вилку в розетку.

Следят за действиями воспитателя.

- Если дёргать за шнур, можно повредить прибор, будет пожар.

- Нельзя ничего толкать в розетку.

- Ударит током.

Рефликсивно-корригирующий Как здорово мы с вами провели время!

Что мы с вами делали?

Помните, дом хоть и надёжен, но всё же надо помнить о безопасности.

Все знают – баловство до дора не доводит. - Мы начали с того, что слушали звуки дома.

- Рассматривали опасные и безопасные предметы, электрические приборы.

- Говорили, как кошечка умывается.

Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя»Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» ммДидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что можно, что нельзя» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется.

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Безопасность дома»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 07:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
13 ноября. День рождения «Азбуки для детей» Льва Толстого

Многие поколения русской интеллигенции рассуждали на тему невежественности и неграмотности народа, сокрушались по этому поводу. Одним из немногих, кто вместо рассуждений попытался изменить ситуацию...

13 ноября. Всемирный день доброты

Доброта объединяет народы и спасает мир, ведь это качество по умолчанию заложено в нашей природе и доступно каждому человеку. С целью распространения доброты по планете был учрежден ее официальный...

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок» (сотворчество детей и родителей)
Одной из задач педагогов ДОУ является приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Одной из форм этой работы может быть сотворчество детей и...
Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания детей о...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган «Белый месяц» — новый год по...
Оформление музыкального зала к празднику Сагаалган "Белый месяц" - новый год по восточному календарю. Праздник проходил в феврале 2019 года. Место проведения...