МААМ-картинки

Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»

Ольга Николаевна Баева
Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»

Цель: Познакомить детей с опасностью контактов с незнакомыми людьми.

Формировать умение детей распознавать намерения незнакомцев, подвести детей к пониманию, того, что приятная внешность, ласковый голос не всегда совпадают с добрыми намерениями: формировать элементарные представления о добре и зле, развивать чувство самосохранения.

Формировать умение детей оценивать некоторые доступные их пониманию действия персонажей, беседовать по содержанию сказки.

Формировать правила безопасного поведения с незнакомцами.

Публикация «Занятие по ОБЖ в младшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Задачи:

Познавательные:

Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, дрозд и лиса».

Развивающие:

Развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке.

Формировать умение слушать и участвовать в сказке.

Развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам.

Формировать инициативность, доброжелательность.

Коммуникативные:

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

К. З:

Расширять и обогащать словарный запас.

Учить четко, проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное).

Развивать мелкую моторику детей, координацию движений.

Материал: Настольный театр к р. н. сказке «Колобок». Ноутбук с мультфильмом «Кот, дрозд и лиса», диск с записью колыбельной музыки, иллюстрация Е. Рачёва к р. н. сказке «Волк и семеро козлят», ширма-«лес». Напольный театр к р. н. сказке «Волк и семеро козлят».

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы все любите сказки. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по русским народным сказкам. Хотели бы вы отправится со мной?

(раздается стук в дверь и в группу заходит козленок. Он жалуется, что он остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит детей помочь).

Воспитатель: Ребята как же мы сможем помочь козленку?

(ответы детей, предложения отправится в сказочную страну)

Воспитатель: Все собрались мы и вот отправляемся в поход, чтоб на помощь прийти. От беды козлят спасти.

(дети произносят «волшебные слова» и попадают в сказку. Подходят к столу, где разложен настольный театр к сказке «Колобок». Рассаживаются на стулья).

(сценка из сказки. Лису и колобка озвучивает воспитатель)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Колобок:

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, хитрая и злая лиса, притворилась ласковой и доброй, хвалила колобка и его песенку.

Лиса: Славная песенка! - Да то беда, голубчик, что стара я стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Воспитатель: Ребята, что случится с колобком, если он сядет лисе на нос?

Давайте скажем ему чтобы он этого не делал.

Дети: Не садись, колобок!

Воспитатель: Что колобок сделал неправильно в самом начале сказки? А что еще?

(ответы детей)

Воспитатель: Он ушел из дома, разговаривал с незнакомыми зверями, поверил хитрой лисе. Как злая лиса пыталась обмануть колобка и притворялась доброй?

(дети мимикой и движениями изображают лису, говорят ласковым голосом)

Воспитатель: Что бы вы посоветовали колобку, чтобы лиса не съела его?

Давайте придумаем другой конец сказки и спасем колобка.

(придумывают счастливый конец сказки).

Воспитатель: Но где же козлята? Пойдем дальше по стране сказок?

Физ. минутка. ?

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! (приседают на корточки).

(подходят к ноутбуку, на экране кадр: лиса уносит Терешечку из сказки «Кот, дрозд и лиса»).

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Как вы думаете, здесь мы найдем козлят? Давайте посмотрим, садитесь на ковер.

(просмотр мультфильма «Кот, дрозд и лиса»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему лисе удавалось обмануть Терешечку? Что она для этого делала, чем его заманивала?

(дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Да, Терешечка не слушал своих товарищей, он был доверчив и любопытен. А вы бы поверили лисе? Почему?

(ответы детей)

Покажите, как бы вы поступили.

Этюд «Тише» :

(дети изображают маленького Терешечку, который запирает двери на замок и отходит в глубь домика. Они показывают друг другу, что надо сидеть тихо, не отзываясь на уговоры лисы. «Тише!» Этюд выполняется под колыбельную музыку).

Воспитатель: Козлят не нашли, и Терешечка пропал. Пойдем их искать?

(ответы детей)

(подходят к большой иллюстрации к р. н. сказке «Волк и семеро

Козлят». Рассматривают картину).

Воспитатель: А сейчас в какой мы сказке? Как вы догадались? Какой волк в этой сказке?

(дети рассказывают про волка)

Воспитатель: Как волку удалось попасть в избушку к козлятам?

(ответы детей)

Да, волк придумал, как обмануть козлят: попросил кузнеца подковать язык, да тоненьким голоском спел. А вы бы поверили волку?

(дети рассказывают, почему не поверили бы волку).

Воспитатель: Ребята, что сделала коза, когда вернулась домой и увидела, что нет козлят?

Может, мы их в лесу Страны сказок встретим?

(дети идут за воспитателем. В это время выставляются на стол коза с козлятами. Перед козой книга со сказкой о Терешечке. Дети подходят к столу)

Воспитатель: А вот и коза с козлятами. Все живы и здоровы. Идут домом жить, молоко пить, добра наживать, песни распевать. А что это у козы?

(берет у козы книгу, показывает детям обложку, на которой нарисованы кот, дрозд и веселый Терешечка).

Кто это?

(ответы детей)

Да, наш маленький Терешечка! Его конечно же спасли Кот и Дрозд. Но это уже другая история. Мы помогли козленку найти его маму и братьев и нам пора возвращаться домой.

Мы в Стране сказок побывали и героям помогали,

От лихой беды спасали.

Сами тоже мы узнали,

Что чужим сказать в ответ

На их просьбу надо. нет!

Релаксация: Ребята, где же мы побывали? Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии? Расскажите, как вы будете себя вести с незнакомцами.

(дети рассказывают, что нельзя убегать из дома, верить обещаниям чужих людей, ласковому голосу и открывать им двери дома)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Викторина «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Викторина «Путешествие по стране.

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

Праздник ко Дню защиты детей «Путешествие по стране сказок» Действие происходит на участке детского сада, который празднично оформлен, играет музыка, педагоги собирают детей перед центральным входом.

Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.

Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок»Сценарий Викторины для детей старших групп. Тема: «Путешествие по стране сказок» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ в младшей группе «В стране сказок»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД