Наталья Буркова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: скоро новогодний праздник, рассматривание елки.
Данное занятие развивает у детей интерес в рассматривании елки, елочным игрушкам, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Елочка»(муз. Е. Тиличевой, сл. М. Булатова, принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Программное содержание:
-уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике;
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
-развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности;
-активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».
Оборудование: искусственная елочка (не более 90 см. в высоту, коробка с елочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом елочки из зеленой бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные елочки по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробку с елочными игрушками.
1. Уточнение назначении предметов.
Воспитатель: Ребята, что это (Елка, игрушки).Для чего нужны игрушки (Чтобы наряжать елку.)Какой праздник скоро будет в детском саду (Новый год.) К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на самом верху у елочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг елочки.) Кто придет к нам на праздник (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы, бабушки и дедушки.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)
2. Хоровод под музыкальную композицию «Елочка»(муз. Е. Тиличевой, сл. М. Булатова).
Воспитатель ставит искусственную елочку на пол или на стул в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг елочки.
3. Рассматривание елочки.
Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть елочку.
Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая? (Маленькая.)Какого цвета елочка (Зеленая.) Есть ли у елочки листочки? (Нет.) У елки за место листочков иголочки. Есть ли у елки веточки (Есть.) На них мы будем вешать елочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная.)
Физкультминутка:
Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.
У маленьких детишек елочка большая,
(Поднимают руки вверх.)
Огоньками и шариками елочка сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(Поднимают над головой руки
и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки дальше от ребяток.
4. Коллективная работа. Панно «Нарядная елочка».
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой елки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: посмотрите, какая еще у нас есть елочка. Мы украсим ее необыкновенными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображенной елочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на елочку.)
По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять :
Елка наряжается- праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!