МААМ-картинки

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Человек. Части тела» для детей с нарушением зрения

Татьяна Суходоева
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Человек. Части тела» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Человек. Части тела» для детей с нарушением зрения.

Цель: Закрепить представления детей о строение человеческого тела.

Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела»

Публикация «Занятие по окружающему миру в подготовительной группе „Человек, Части тела“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека.

• Уточнять и активизировать словарь по теме «Человек. Части тела»

• Закреплять навык образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

• Учить выделять отличительные особенности человека.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу

• Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать речевую и познавательную активность детей, способствовать формированию мыслительных операций, умению обобщать, делать выводы и умозаключения.

• Развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, общей моторики.

Организационный момент:

Дети входят в группу.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и подарим улыбки нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Пригласить детей на стульчики

-Послушайте загадку и скажите, о ком мы будем с вами говорить?

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? /человек/.

Правильно, о человеке.

Сегодня мы поговорим о теле; из каких частей оно состоит, и должны ли люди о нем заботиться. Подумайте и скажите:

• Чем люди отличаются от животных? (человек ходит на двух ногах, пользуется речью, у человека руки, у животного лапы,

у человека лицо, у животного морда, рот-пасть.

• Чем люди отличаются друг от друга? (возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).

Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все вроде разные на вид, но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но, какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением, наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах, а вверху у нас находиться голова

А теперь ответьте, что общего у всех людей, таких разных на вид.

ОБОБЩЕНИЕ: (Вы похожи друг на друга формой своего тела, у всех есть руки, ноги, голова, отличаемся друг от друга цветом глаз, волос, оттенком кожи, ростом, чертами лица и массой тела).

А теперь давайте посмотрим на этот плакат. Дети рассматривают плакат с изображением человеческого тела

Назовите из каких частей состоит ваше тело? голова, шея, туловище, руки, ноги, плечи, локти, пятки, носки, колени, кисти рук, стопы

Ну вот, название частей тела мы с вами разобрали, а загадки про них сумеете отгадать? Ребенок после отгадки показывает на плакате

- Что нам думать помогает,

От животных отличает

И всегда, и всем нужна –

Ну, конечно, – (ГОЛОВА)

- Мы на них стоим и пляшем

ну, а если им прикажем

нас они бегом несут

подскажи, как их зовут (НОГИ).

- Гладкое поле, белая полянка,

Ни травинки, ни былинки

Да по середке – ямка (ЖИВОТ)

- Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (ПАЛЬЦЫ)

- Они могут быть такими,

Что зовутся золотыми,

Те, что всё способны делать

Очень ловко и умело. (РУКИ)

- Одна другой касается,

хлопок получается (ЛАДОНИ).

- Острый он, обтянут кожей.

Рядом он, а не далёко.

Но никто из Вас не сможет

Укусить себя за….(ЛОКОТЬ)

- Задышал прохладой вечер -

Ты платок накинь на … (ПЛЕЧИ)

- На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (НОС)

- Справа — слева от лица

Живут два брата — близнеца.

Они висят и бьют баклуши,

И зовут их просто (УШИ)

- Мы им зеваем перед сном.

Для языка он — тёплый дом.

И он открыт, когда орёт.

Разгадка есть: ведь это (РОТ)

-Как вы думаете, какая часть тела самая главная? (голова).

«БЫТЬ У КАЖДОГО ДОЛЖНА ОЧЕНЬ УМНОЙ ГОЛОВА».

-На чем держится голова? (на шее).

«Я ВЕРЧУ ЕЙ КАК УМЕЮ, ГОЛОВА СИДИТ НА ШЕЕ».

-Самая большая часть нашего тела (туловище) «животик, спинка, грудь» их вместе зовут …туловище.

- А главные помощники нашего тела это…. (руки и ноги).

- А сколько рук и ног у человека (по 2)

- А что есть одинакового на руках и ногах (пальцы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Живут мальчики- веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик

Наше тело подтянулось как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

1. Головой что мы делаем? (ДУМАЕМ);

2. Ушами что делаем? (СЛУШАЕМ);

3. Глазами? (СМОТРИМ);

4. Ногами? (ХОДИМ, БЕГАЕМ, ПРЫГАЕМ);

5. Руками? (БЕРЕМ, ДЕРЖИМ);

6. Пальцами? (ТРОГАЕМ, ГЛАДИМ, РИСУЕМ);

7. А для чего человеку нужен нос? (ЧТОБЫ ДЫШАТЬ, НЮХАТЬ); нос охраняет наш организм от микробов, пыли и от неприятных запахов, а еще он нужен для того, чтобы красиво говорить.

Воспитатель: О носе тоже нужно заботиться, что для этого нужно (чистить нос, не ковыряться в носу, пользоваться носовым платком, нельзя засовывать в нос мелкие предметы). давайте сделаем гимнастику:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт

2. Вдох через нос, выдох через рот.

-А для чего человеку нужен рот? (есть, пить, говорить, а во рту у нас есть язык, он тоже наш помощник.

Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздается звук, стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

Игра «Что звучит?»

Детям предлагается послушать и угадать различные звуки (шум волн, капели, ветра, дождя, как работает пылесос, битой посуды, пение птиц…

Как мы заботимся об ушах? (мыть ушки теплой водой, не слушать громко музыку, телевизор, ничего нельзя совать в уши чтобы не повредить барабан. перепонки)

Отгадайте Загадку: (дети у мольберта)

- О, как они нам всем нужны!

Они — красивы и нежны.

Хоть иногда сбежит слеза…

Нам видеть мир дают (ГЛАЗА)

Наши глаза драгоценны, и поэтому, мы просто обязаны их беречь.

Существует немало правил, которые мы должны соблюдать. Давайте их

вспомним, а помогут нам в этом иллюстрации (педагог выставляет картинки,

соответствующие правилам; дети рассматривают эти картинки и рассказывают:

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

6. Нужно гулять на свежем воздухе

Упражнение «Нарисуй по трафарету».

Детям предлагается изображение лица человека (чистое). С помощью трафаретов дети рисуют и раскрашивают глаза., нос, губы

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Глаза трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор.

Наши глаза устают. Для того, чтобы глаза отдохнули, нужно делать перерыв в занятиях и выполнять специальные упражнения. Одно из них называется

«Пальминг». Давайте сделаем его вместе: разогретыми ладонями в форме

чашечек, закрыть глаза, так чтобы не проникал свет. Ладони плотно прижать к переносице (нос свободно дышит, а пальцы одной руки на уровне лба должны перекрыть пальцы другой. Под ладонями закрыть глаза веками и медленно произнести: «Мне хорошо, я лечу на ковре – самолете, небо черное – черное.

Тепло моих рук передается глазам, они становятся теплыми, мягкими,

блестящими. Я сейчас улыбнусь и все четко и ясно увижу».

Игра «Измени слово»

(Воспитатель показывает картинку великана и малыша, сравнивает).

Воспитатель: Послушайте, как нужно будет составить предложение.

- У человека ноги, у великана - ножищи, а у малыша – ножки.

Воспитатель задает вопрос: Арина, про какую часть тела ты будешь говорить?

у человека- руки, у великана – ручищи, у малыша – ручки, и далее по очереди детям задается вопрос по частям тела (живот, плечи, нос, глаза…

Игра «Назови части тела которых по двое»

Дети по цепочке в кругу называют части тела (парных) передавая друг другу флажок : руки, ноги, глаза, уши, колени, плечи, ладошки, ступни.)

Каждый из нас должен любить и заботиться о своем теле. Как ухаживать за своим телом? Нужно соблюдать правила личной гигиены: умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, следить за чистотой своих вещей. Дети, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы организм человека был всегда здоровым и все части тела работали хорошо? (Заниматься физ-рой, больше гулять на свеж. воздухе, правильно питаться, закаляться).

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что понравилось?

( я подскажу: учились выделять отличительные особенности человека)

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группеКоррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе Коррекционное занятие по ФЭМП «Покупаем подарки» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе. Цель: формирование элементов.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Человек. Части тела» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 7 марта 2024 в 07:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в подготовительной группе «Человек. Части тела» для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суходоева (УИ 3389703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД