Мария Сирота
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Веселое путешествие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие внимания и наглядно-действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счёт введения новых слов ("пушистый", "мягкий", "теплый", "мохнатый"); обучение ориентированию в пространстве; знакомство с загадками; развитие мелкой моторики кистей рук; воспитание коммуникативных способностей.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Веселое путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: панно "Паровоз" (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих взрослых животных, карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, волчонок, игрушки - заяц, медведь, лисичка; теремок; бумажные белые салфетки.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде.
Дети: Да! Да!
Воспитатель:
Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
Он вагоны повёз, словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Мохнатые мишки,
Зайчики пушистые,
Лисички да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут "паровозиком".
Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Стучит в дверцу теремка)
Кто в теремочке живёт?
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
В окошке теремка появляется зайчик.
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Да! Посмотрите, какой он? (Даёт потрогать игрушку.)
Дети: Мягкий. Тёплый.
Воспитатель с каждым проговаривает слова.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Воспитатель говорит от имени зайчика.
Зайчик: Я люблю играть в снежки.
Заяц и дети берут салфетки, сминают их в снежки, подкидывают вверх.
Воспитатель: Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Давайте соберём их в ведёрко.
Дети собирают салфетки.
Кто ещё в теремочке живёт? (Стучит в окна теремка)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом.
Кто это?
В окошке теремка появляется лисичка.
Это лисичка. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы ушки? (Дети отвечают)
Лисичка хитрая, всегда гонится за зайкой, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала зайчика искать. (Лисичка прячется в теремок)
Детки, в теремке еще кто-то живёт. Кто- то громко так рычит.
Слышится рычание медведя в окне теремка появляется медведь.
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. А как рычит медведь?
Дети: Ры- ры - ры!
Воспитатель: А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да спать ложись. (Мишка уходит)
А нам пора размяться. Выходите на зарядку.
Нам лениться не годится.
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
(звучит музыка)
* Заячья зарядка (прыгаем как зайки)
* Лисичкина зарядка (вертим хвостиком)
* Медвежья зарядка (ходим как мишки).
Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей.
Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем лесные звери сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправится в дорогу. Давайте поищем детенышей! Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей)А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.
Какие вы молодцы, как помогли зверюшками! Но и нам пора домой.
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают "паровозиком".