Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Елена Игошина
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Тема: “Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

ЦЕЛИ:

• Способствовать сплочению детского коллектива;

• Учить складывать разрезные картинки, учить определять целый предмет по его части;

• Учить определять и объяснять для чего нужен тот или иной вид транспорта;

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой, Знакомство с произведением Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

• Учить определять профессию человека по перечисленным действиям, находить нужную картинку среди представленных и объяснять свой выбор;

• Учить концентрировать внимание на содержании текста и его смысловом значении;

• Расширять объем активного словаря путем накопления многозначных слов;

Познакомить детей с былью, подвести к пониманию аллегории;

• Развивать интерес к художественной литературе, целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания текста и эмоциональную отзывчивость на него;

• Учить анализировать произведения, определять и объяснять его жанр, давать характеристику поступкам героев;

• Развивать выразительность движений, внимание, наблюдательность, произвольность;

• Учить видеть и выделять контур названного предмета из двух наложенных друг на друга;

• Учить закрашивать в одном направлении без пробелов, выполнять работу аккуратно;

• Учить подбирать родственные слова к произнесенному педагогом.

• Развивать предметный гнозис, зрительную память; учить запоминать и называть пространственное расположение предметов и их количество.

МАТЕРИАЛ:

• Сюжетные картинки с изображением садовника, учителя, помощника воспитателя, повара;

• Предметные картинки размером 10 см *10 см по теме транспорт с образцами;

• Сюжетные картины «На пожаре», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные собаки.

• Портрет Л. Н. Толстого.

• Предметные картинки с изображением птицы, поезда, самолета, рыбы, девочки с хвостиками, лошади, фруктов, овощей, карандаша, корабля.

• картинка с расположенными на ней домашними животными в количестве от 1-5 в разных частях листа (правый верхний, левый нижний).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ:

Игра «Доброе животное».

Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и педагог говорит:

—Мы с вами одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. А теперь послушаем все вместе.

Вдох—все делают шаг назад, выдох—шаг вперед. Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое, доброе сердце. Стук—шаг вперед, стук—шаг назад. И так далее.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1) Д/У «Сложи картинку»

У каждого ребенка на столе предметная картинка по теме «Транспорт» размером 10см*10см разрезанная на 7 частей с перевернутым вниз образцом.

—Посмотрите на одну из частей картинки.

—Как выдумаете, что на ней нарисовано?

—Соберите целую картинку.

—Что у вас получилось?

—Для чего нужен самолет?

—Какой это вид транспорта?

2) Рассматривание сюжетных картин «На пожаре», «Пожарные спешат на помощь», «Пожарные собаки».

Картинка №1

Картинка №2

Картинка №3

Педагог показывает детям картинки.

—Посмотрите внимательно, что изображено на картине?

—Что происходит на пожаре?

—Что делают пожарные?

—Для чего нужна лестница?

—Кто поднимается по этой лестнице?

—Как вы думаете, для чего нужны собаки во время пожара?

3) Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

—Сегодня мы познакомимся с произведением детского писателя Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Педагог показывает портрет писателя.

—Кто знает, как зовут автора произведения?

—Что такое «быль»?

—Послушайте быль «Пожарные собаки».

«Пожарные собаки»

(Быль)

Бывает так, что в городах, на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла в Лондоне 12 детей: ее звали Боб.

Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку, рассматривали ее—не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

4) Анализ произведения.

—Как называется произведение?

—Кто его автор?

—Почему произведение относится к жанру быль?

—Что часто бывает при пожарах?

—Можно ли вытащить детей? Почему?

—Кого приучают спасать детей при пожарах?

—Что делают пожарные, когда загорится дом, и в нем остаются дети?

—Как звали собаку, о которой говорится в произведении?

—Что произошло однажды?

—Кто выбежал к пожарным, когда они подъехали к дому?

—Что она делала? Что говорила?

—Кого послали пожарные? Что сделал Боб?

—Кого Боб нес в зубах?

—Что стали делать пожарные?

—Кого вынесла собака?

—Как вы думаете, почему она так сделала?

—Как вы думаете, какие люди могут работать пожарными?

5) Психогимнастика.

—Покажите, как люди испугались, когда увидели пожар.

—Покажите, как мама испугалась, когда дети остались в доме.

—Покажите, как она обрадовалась, когда девочку спасли.

6) Физ. минутка.

Педагог вместе с детьми выполняет движения в соответствии с текстом.

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк - волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

7)Д/у «Многозначные слова».

У педагога картинки с изображением птицы, поезда, самолета, рыбы, девочки с хвостиками, лошади, фруктов и овощей, карандаша, корабля.

-Назовите части тела собаки.

-У каких еще предметов есть хвост?

-У каких предметов есть крыло?

-Назовите предметы, у которых есть нос?

По мере ответов детей педагог показывает детям названные картинки.

8)Д/у «Запомни и назови»

У педагога картинка с расположенными на ней домашними животными в количестве от 1-5 вразных частях листа (правый верхний, левый нижний).

-Рассмотрите и запомните, сколько и каких животных, в каком углу находятся?

-Кто нарисован в правом нижнем углу? Сколько их?

-Сколько животных нарисовано в левом верхнем углу?

9) Д/У «Догадайся».

Перед детьми сюжетные картинки с изображением повара, помощника воспитателя, садовода и учителя.

—Я произнесу ряд слов, а вы догадайтесь, о ком я говорю:

• Варит, солит, мешает, жарит, режет;

• Шьет, наметывает, кроит, вырезает;

• Копает, поливает, рыхлит, пропалывает;

• Учит, показывает, читает, объясняет.

—Кто это?

—Почему вы так решили? Покажите эту картинку.

10) Итог.

—Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?

—Назовите жанр произведения.

—Почему вы так думаете?

—Кто автор произведения?

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Знакомство с произведением Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 20:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД