Ольга Базарнова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Углублять представление детей о соответствии названия текста с содержанием;
2. Закреплять и систематизировать знания детей о русских народных
сказках;
3. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания
различных вариантов окончания сказки;
4. Развивать логическое мышление, фонематический слух,
сосредоточенность, память;
5. Воспитывать интерес к сказкам, умение оценивать поступки героев;
6. Формировать умение активно использовать запас образной лексики при сочинении окончания сказки;
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
7. Активизировать эмоциональный словарь детей путем определения эмоциональных состояний; учить на материале сказки выделять соответствующие эмоции;
Материал: Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Семеро козлят», «Золотой ключик». Карточки с заданием: «Найди ключ», «Какие сказки перепутались», «Найди отличие»,
Ход занятия:
— Ребята, сделайте маленький кружок, соедините вверху ладошки и на счет 1,2,3 хлопнем все вместе в ладоши, улыбнемся, друг другу, глазками поздороваемся с гостями.
- Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие по стране сказок:
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки
Сказки старинные
Не короткие, не длинные,
Про кошку,
Про ложку,
Про смышленых зверей.
Это присказка, а сказка?
Сказки дальше пойдут.
- Сказки просят: «А сейчас вы друзья узнайте нас!»
1. Загадки о сказках.
Подберите иллюстрации - отгадки к каждой сказке.
1. А дорога - далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
- Как называется эта сказка? Найди иллюстрацию к ней.
2. Не лежалось на окошке - покатился по дорожке.
- Как называется эта сказка? Спойте песенку Колобка, которую он пел лисе?»
3. Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко.
- Почему вы решили, что это сказка: «Кот, Петух и Лиса»?
4. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то.
- Какую песенку пела козлятам коза, чтобы они открыли ей дверь?»
5. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, Он имел предлинный нос, Что за сказка? - вот вопрос.
- Найдите иллюстрацию к сказке? Как называется сказка?
- Ребята, вас Буратино приглашает на разминку.
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся.
Два нагнулся.
Влево, вправо повернулся,
Руки в стороны развел.
Ключик видно, не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Крепче, Буратино, стой!
Где же, ключик золотой?
- А вот чтобы попасть в другую сказку нам надо найти этот ключик, в связках других ключей и разукрасить желтым цветом.
2. «Найди ключ в связке».
- Ну, вот ребята, мы с вами в другой сказке. Давайте сядем и послушаем в какой.
3. Чтение сказки «Лиса и кувшин».
«Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать - поиграл, да и полно». Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
- Ребята, как вы думаете, что же было дальше?
- Давайте придумаем конец сказки?
- Послушайте, какой конец придумал русский народ к этой сказке.
«. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь
честью, так я тебя утоплю».
Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин - то утонуть
утонул, да и лису за собой потянул».
- Давайте послушаем еще раз сказку.
- Ребята, ведь сказка не бывает без названия. Как бы вы назвали эту сказку?
- Какое название вам больше всего понравилось?
- Какое название больше всего подходит к этой сказке?
- А вот люди, которые сочинили эту сказку, назвали ее «Лиса и кувшин»,
- Ребята:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
- И наша Лиса в различных ситуациях в сказке испытывала разные чувства или эмоциональные состояния.
- Какое эмоциональное состояние было у Лисы, когда она подобралась к кувшину?
- Покажите на своем лице эмоцию радости.
- Никита, найди карточку с изображением этой эмоции.
- А, какое эмоциональное состояние было у Лисы, когда она застряла в кувшине?
- Покажите эмоцию страха на своем лице.
- Галя, найди карточку с изображением этой эмоции.
- Ребята, какое эмоциональное состояние было у лисы, когда она говорила: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю».
- Покажите мне, ребята, эмоцию злости на своем лице.
- Женя, найди карточку с изображением этой эмоции.
- Дети, как вы думаете, какой нехороший поступок совершила Лиса? (Ответы детей.)
- Лиса за это была наказана. Как? (Ответы детей).
- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и послушаем тишину.
4. Упражнение на расслабление «Путешествие в волшебный лес».
(Звучит спокойная музыка)
«Ложимся на ковер. Закрываем глаза.
Вы видите лес, деревья, кустарник и всевозможные цветы.
В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас.
Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен.
Вы слышите пение птиц, шорох трав.
Представьте, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к вам. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат вас. Подружитесь с ними. Как вы себя чувствуете? Вас ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Вы идете, смотрите вокруг и разговариваете со своими новыми друзьями. Послушайте их советы». Открыли глаза, немного спокойно полежали, можете вставать.
- Ребята, пока мы с вами отдыхали, злой волшебник перенес нас совершенно другую сказку, я не могу понять в какую.
- Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим какие – ни будь следы от сказки.
- (письмо яркое, на видном месте, если дети не обратят на него внимания, говорит воспитатель) Дети, посмотрите письмо. Это нам помогла добрая ФЕЯ.
5. Сказка «Курочка Ряба».
- Но надо же злой волшебник и здесь побывал, в письме исчезли почти все буквы, я вам прочитаю только ту часть слова, которая осталась, а вы попробуйте отгадать в какой мы сказке?
— Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про., азо.. Де. би. би. -нера.. Ба. би. би. -нера.. Мы. бе. ,хво. ма., я. упа. ира.. Де. пла., ба. пла., аКу. ку.. Не пла., де., не пла. ба. Я сне. ва. я., незо., а про. .
- Правильно, это сказка «Курочка Ряба».
- Но ребята, злой волшебник не только в этой сказке побывал, но и в других тоже и все их перепутал. Давайте поможем героям сказок вернуться в свои сказки.
6. Упражнение, «Какие сказки перепутались».
- Ребята, нам уже пора возвращаться назад в детский сад, но злой волшебник нас не выпустит пока мы не найдем десять отличий между картинками.
7. Игра «Найди десять отличий»
- Ну, вот ребята, мы уже в детском саду в своей группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?
- И мне тоже понравилось. А сейчас давайте сделаем маленький кружок и поблагодарим друг друга за дружную работу: «Всем - всем спасибо».