МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по стране сказок»

Ольга Базарнова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Углублять представление детей о соответствии названия текста с содержанием;

2. Закреплять и систематизировать знания детей о русских народных

сказках;

3. Развивать творческую активность детей в процессе придумывания

различных вариантов окончания сказки;

4. Развивать логическое мышление, фонематический слух,

сосредоточенность, память;

5. Воспитывать интерес к сказкам, умение оценивать поступки героев;

6. Формировать умение активно использовать запас образной лексики при сочинении окончания сказки;

Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

7. Активизировать эмоциональный словарь детей путем определения эмоциональных состояний; учить на материале сказки выделять соответствующие эмоции;

Материал: Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Маша и медведь», «Кот, Петух и Лиса», «Семеро козлят», «Золотой ключик». Карточки с заданием: «Найди ключ», «Какие сказки перепутались», «Найди отличие»,

Ход занятия:

— Ребята, сделайте маленький кружок, соедините вверху ладошки и на счет 1,2,3 хлопнем все вместе в ладоши, улыбнемся, друг другу, глазками поздороваемся с гостями.

- Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие по стране сказок:

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки

Сказки старинные

Не короткие, не длинные,

Про кошку,

Про ложку,

Про смышленых зверей.

Это присказка, а сказка?

Сказки дальше пойдут.

- Сказки просят: «А сейчас вы друзья узнайте нас!»

1. Загадки о сказках.

Подберите иллюстрации - отгадки к каждой сказке.

1. А дорога - далека, а корзина - нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

- Как называется эта сказка? Найди иллюстрацию к ней.

2. Не лежалось на окошке - покатился по дорожке.

- Как называется эта сказка? Спойте песенку Колобка, которую он пел лисе?»

3. Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко.

- Почему вы решили, что это сказка: «Кот, Петух и Лиса»?

4. Отворили дверь козлята и пропали все куда - то.

- Какую песенку пела козлятам коза, чтобы они открыли ей дверь?»

5. У отца был мальчик странный, необычный, деревянный, Он имел предлинный нос, Что за сказка? - вот вопрос.

- Найдите иллюстрацию к сказке? Как называется сказка?

- Ребята, вас Буратино приглашает на разминку.

ФИЗМИНУТКА.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся.

Два нагнулся.

Влево, вправо повернулся,

Руки в стороны развел.

Ключик видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой!

Где же, ключик золотой?

- А вот чтобы попасть в другую сказку нам надо найти этот ключик, в связках других ключей и разукрасить желтым цветом.

2. «Найди ключ в связке».

- Ну, вот ребята, мы с вами в другой сказке. Давайте сядем и послушаем в какой.

3. Чтение сказки «Лиса и кувшин».

«Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может. Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и будет - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать - поиграл, да и полно». Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

- Ребята, как вы думаете, что же было дальше?

- Давайте придумаем конец сказки?

- Послушайте, какой конец придумал русский народ к этой сказке.

«. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь

честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин - то утонуть

утонул, да и лису за собой потянул».

- Давайте послушаем еще раз сказку.

- Ребята, ведь сказка не бывает без названия. Как бы вы назвали эту сказку?

- Какое название вам больше всего понравилось?

- Какое название больше всего подходит к этой сказке?

- А вот люди, которые сочинили эту сказку, назвали ее «Лиса и кувшин»,

- Ребята:

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей

Влияет без сомнения

На всех нас настроение.

- И наша Лиса в различных ситуациях в сказке испытывала разные чувства или эмоциональные состояния.

- Какое эмоциональное состояние было у Лисы, когда она подобралась к кувшину?

- Покажите на своем лице эмоцию радости.

- Никита, найди карточку с изображением этой эмоции.

- А, какое эмоциональное состояние было у Лисы, когда она застряла в кувшине?

- Покажите эмоцию страха на своем лице.

- Галя, найди карточку с изображением этой эмоции.

- Ребята, какое эмоциональное состояние было у лисы, когда она говорила: «Погоди же ты, проклятый, не отстанешь честью, так я тебя утоплю».

- Покажите мне, ребята, эмоцию злости на своем лице.

- Женя, найди карточку с изображением этой эмоции.

- Дети, как вы думаете, какой нехороший поступок совершила Лиса? (Ответы детей.)

- Лиса за это была наказана. Как? (Ответы детей).

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и послушаем тишину.

4. Упражнение на расслабление «Путешествие в волшебный лес».

(Звучит спокойная музыка)

«Ложимся на ковер. Закрываем глаза.

Вы видите лес, деревья, кустарник и всевозможные цветы.

В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас.

Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен.

Вы слышите пение птиц, шорох трав.

Представьте, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли на помощь к вам. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат вас. Подружитесь с ними. Как вы себя чувствуете? Вас ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Вы идете, смотрите вокруг и разговариваете со своими новыми друзьями. Послушайте их советы». Открыли глаза, немного спокойно полежали, можете вставать.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали, злой волшебник перенес нас совершенно другую сказку, я не могу понять в какую.

- Давайте посмотрим вокруг, может быть, увидим какие – ни будь следы от сказки.

- (письмо яркое, на видном месте, если дети не обратят на него внимания, говорит воспитатель) Дети, посмотрите письмо. Это нам помогла добрая ФЕЯ.

5. Сказка «Курочка Ряба».

- Но надо же злой волшебник и здесь побывал, в письме исчезли почти все буквы, я вам прочитаю только ту часть слова, которая осталась, а вы попробуйте отгадать в какой мы сказке?

— Жи. бы. де. и ба.. И бы. у ни. Ку. Ря.. Сне. Ку. я. не про., азо.. Де. би. би. -нера.. Ба. би. би. -нера.. Мы. бе. ,хво. ма., я. упа. ира.. Де. пла., ба. пла., аКу. ку.. Не пла., де., не пла. ба. Я сне. ва. я., незо., а про. .

- Правильно, это сказка «Курочка Ряба».

- Но ребята, злой волшебник не только в этой сказке побывал, но и в других тоже и все их перепутал. Давайте поможем героям сказок вернуться в свои сказки.

6. Упражнение, «Какие сказки перепутались».

- Ребята, нам уже пора возвращаться назад в детский сад, но злой волшебник нас не выпустит пока мы не найдем десять отличий между картинками.

7. Игра «Найди десять отличий»

- Ну, вот ребята, мы уже в детском саду в своей группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок?

- И мне тоже понравилось. А сейчас давайте сделаем маленький кружок и поблагодарим друг друга за дружную работу: «Всем - всем спасибо».

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Базарнова (УИ 21210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД