МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»

Нина Сандул
Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»

Занятие по ознакомлению с окружающим

Тема: Если хочешь быть здоров

Цель: закрепить знания детей в необходимости вести здоровый образ жизни. Уточнить представления о соблюдении навыков гигиены. Познакомить с историей возникновения прививки и рассказать о роли вакцинации в жизни человека. Учить различать полезные и вредные продукты, отгадывать загадки. Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня в гости к нам придут герои книжки «Румяные щёчки». Это доктор Градусник и Гантелькин.

Доктор Градусник: Дорогие дети, здравствуйте! Меня зовут доктор Градусник. Я слежу за здоровьем детей и лечу их если они заболели. А это мой друг – Гантелькин. Он помогает детям не болеть.

Гантелькин: Ребята, как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?

Дети: (ответы детей)

Гантелькин: Конечно с зарядки. Итак зарядку проводит Гантелькин.

«Комплекс утренней гимнастики»

Гантелькин: Молодцы ребята. Вы хорошо сделали гимнастику. Будете делать её каждый день никогда не будете болеть простудными заболеваниями. До свидания.

Воспитатель: Дорогой доктор Градусник, у меня есть очень хороший знакомый. Он всегда был весёлый, жизнерадостный, у него был хороший аппетит, но в последнее время он стал вялым, сонным, у него пропал аппетит.

Доктор Градусник: Ну-с, давайте посмотрим. Зовите своего знакомого.

Воспитатель: Хрюша! Хрюшенька!

(Появляется Хрюша»

Хрюша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Хрюшенька! Какой-то ты невесёлый.

Хрюша: У меня всё болит.

Доктор Градусник: Пожалуйста поподробнее.

Хрюша: И ушки и хвостик и копытца и пятачок.

Доктор Градусник: Откройте рот. Скажите а-а-а-а! Ну-с, молодой человек. Я знаю что с вами. У вас авитаминоз.

Хрюша: Авитаминоз – это что такое?

Доктор Градусник: Это когда в организме не хватает витамин.

Хрюша: А что это такое?

Доктор Градусник: Ребята, расскажите Хрюше что такое витамины.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Витамины – это полезные для человека вещества, которые находятся в полезных продуктах. Особенно много их в овощах и фруктах.

Хрюша: Ребята, я очень люблю полезные продукты – особенно конфеты и мороженое.

Воспитатель: Ну нет Хрюша! Даже дети знают какие продукты полезны, а какие нет.

Хрюша: Неверно.

Воспитатель: А давай проверим.

Проводится дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Хрюша: Ну, убедили. Давайте уже свои фрукты и овощи.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты? А овощи? Давайте мы постараемся и соберём для Хрюши урожай.

Физминутка

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные нарвём,

Груши, яблоки и сливы,

Виноград и апельсины

Будем с веток мы срывать

И друзей всех угощать.

Дети: Хрюша, угощайся.

(Хрюша набрасывается на еду и всё съедает)

(Стонет)

Хрюша: Ой-ой-ой. Вы говорили что я поправлюсь, а у меня живот заболел.

Воспитатель: Конечно заболел. Ребята, как вы думаете, почему у Хрюши болит живот?

Дети: Он не вымыл руки перед едой и забыл помыть овощи и фрукты.

Доктор Градусник: А почему если съесть грязные овощи или не помыть руки заболит живот?

Дети: (ответы детей)

Доктор Градусник: А кто знает, кто такие микробы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, доктор Градусник, наши дети не только делают зарядку по утрам, но и знают что и как нужно есть, чтобы не заболеть. Но надо как можно быстрее помочь Хрюше.

Доктор Градусник: Я сейчас выпишу лекарство (выписывает рецепт).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где можно купить лекарство?

Хрюша: Я, я знаю! В магазине! Правда, ребята?

Дети: Нет, в аптеке.

Воспитатель: Давайте сейчас сходим в аптеку и возьмём лекарство.

Сценка «В аптеке»

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Добрый день.

Покупатель: Дайте мне пожалуйста лекарства вот по этому рецепту.

Продавец: Я вам дам лекарство, но вместо денег вы должны отгадать загадки.

-Ускользает как живое,но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть

Не лениться

.

- В овощах и фруктах есть,

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? –

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день.. .

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(

(Покупатель получает лекарство и относит Хрюше. Хрюша пьёт лекарство и выздоравливает).

Хрюша: Ах, спасибо! У меня теперь ничего не болит и я чувствую себя совсем хорошо.

Доктор Градусник: Ну вот и славно. А теперь я вынужден с вами попрощаться, моей помощи ждут другие пациенты. До свидания.

(Доктор уходит, появляется Бегемот)

Бегемот: Здравствуйте ребята, привет Хрюша.

Хрюша: Здравствуй, Бегемот. Как у тебя дела?

Бегемот: Не поверишь. Со мной такая неприятная история случилась. В нашем городе всем зверятам делали прививки, а я испугался и убежал из поликлиники, а через день стал весь жёлтый-прежёлтый и мне было так плохо, что меня отвезли в больницу и долго лечили горькими таблетками и уколами.

Хрюша: Ничего себе, а доктор говорил, что если мыть руки и правильно питаться то не заболеешь.

Воспитатель: Хрюшенька, всё дело в том, что есть болезни, которые легче предотвратить чем потом лечить. Вот от таких болезней и делают прививки. Когда-то, давным-давно в средние века появилась страшная болезнь – чёрная оспа. Люди умирали целыми семьями, деревнями и даже городами. Болезнь не щадила никого. И вот однажды в 1789 году врач Эдвард Дженнер заметил, что оспой не болеют доярки. Оказалось, что коровы тоже болеют оспой и вирус из ранки на вымени попадает в ранки на руках доярок. А так как возбудитель коровьей оспы очень слабый, организм с ним легко справляется и вырабатывает специальные клетки, которые вставали на защиту, как только возбудитель оспы попадал в организм человека. Поэтому человек не заболевал.

Хрюша: Ух-

ты как интересно! Правда, ребята. Я обязательно пойду к доктору Градуснику, чтобы он сделал прививку от всех болезней.

Воспитатель: Хрюша! От всех болезней прививку сделать невозможно. Но можно сделать так, чтобы болеть как можно реже. Ребята, что надо делать?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться, мыть лицо и руки с мылом,

заниматься физкультурой.

Хрюша: Большое спасибо. Теперь я буду выполнять все правила и научу своих друзей. А это вам подарок.

(Хрюша дарит детям скакалки и мячи)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием, способствующим воспитанию здоровых детей. Дети очень чувствительны к.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» "Закаливание дошкольников". Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…»Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…» Фотоотчёт на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: • закреплять представления.

Фотоотчёт о проектной работе «Если хочешь быть здоров»Фотоотчёт о проектной работе «Если хочешь быть здоров» Уголок здоровья (спортивный) для деятельности детей оснащён оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Проводились.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Занятие по лепке «Если хочешь быть здоров» в средней группе Тема: «Если хочешь быть здоров…» Образовательная задача: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 21:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД