Нина Жбанова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, как подают голос; развивать познавательный интерес к природе.
Ход: - Ребята, кто это к нам в гости пришёл? (показываю игрушку «петушка») Петушок пришёл из деревни, от бабушки и дедушки. Он хочет познакомить нас со своими друзьями, а с какими, вы сами узнаете, отгадав загадки:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
Ребятишек покормлю.
(курица).
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
(выставляю картинку или игрушку курицы).
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(гусь).
(выставляю картинку или игрушку гуся).
Пестрая крякуша,
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку - спотыкалочку.
(утка)
(выставляю картинку или игрушку утки)
- Кто такие; курица, гусь, утка? (это птицы)
- Давайте мы докажем, что это птицы. Что есть у них? (клюв, 2крыла, 2лапы, туловище покрыто перьями).
-А где они живут? (у бабушки в деревни).
-Кто за ними ухаживает? (хозяин).
-Значит, какие это птицы? (домашние).
-Для домашних птиц люди строят сараи; для кур-курятники; для гусей-гусятники; для уток - утятники. (сопровождается показом иллюстраций).
-Ой, ребята, а это кто такие? ( показываю картинки с изображением детенышей: цыпленок, утенок, гусенок).
-Детки потерялись и не могут найти своих мам. Давайте мы им поможем.
(игра «Найди пару»)
-А сейчас мы с вами превратимся в маленьких гусят и поиграем в игру «Гусята»
(надеваю шапочки, с изображением гусенка).
Ходят гуси по - утру, (дети идут по кругу)
По широкому двору.
Беспокоятся, кричат, (наклоняются вперед, руки отводят назад)
Не сочтут никак гусят…
Га-га-га! Го-го-го!
Нет гусенка одного.
(накрываю ребенка платком)
-Кто потерялся? (дети угадывают, кого из детей не стало, «гусенок» возвращается, игра продолжается).
-У бабушки, в деревни живут не только домашние птицы, но и домашние животные. Какие? (дети называют и находят картинки с их изображением).
-Вывела бабушка своих животных во двор погулять, а вслед за взрослыми и детеныши выбежали. Разбежались по всему двору. Поможем деткам найти своих мам.
(раздаю детям картинки взрослых животных и их детенышей, по одной картинки, дети по музыку двигаются по группе, как только музыка замолкает, дети ищут пару).
-Какие вы молодцы! Посмотрите на нашего «Петушка», какой он радостный, довольный. Ведь теперь вы знаете его друзей. Петушку пора возвращаться в деревню, скажем ему до свиданье. (Дети прощаются, занятие закончилось).