Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес за грибами» (старший дошкольный возраст)

ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес за грибами» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 22 «Золотая рыбка» корпус 2 «Рябинка»

города Дубны Московской области

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Путешествие в лес за грибами»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шпагина Ольга Викторовна

Г. Дубна, 2022 г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес за грибами“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель. Знакомство с лесом, с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.

Задачи:

Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов.

Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.

Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.

Методическое обеспечение: интерактивная доска; подбор видеоизображений («Хвойный лес», «Лиственный лес», «Смешанный лес» «Съедобные и несъедобные грибы»); шишки ели, сосны, кедра и можжевельника; засушенные листья клёна, березы, дуба, калины, рябины, осины; муляжи грибов.

Ход занятия:

(Воспитатель подводит детей к окну.)

Воспитатель: - Какое у нас сейчас время года? Какая она осень ( ответы детей: холодная, разноцветная, дождливая.) Что нам осень подарила?

( Ответы детей: овощи, ягоды, грибы) А давайте мы с вами отправимся путешествие в лес за грибами! На чем мы можем поехать с вами в лес?

( Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине.)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться автобусе! Нам нужен водитель.

(Дети выбирают водителя, садятся на стульчики и отправляются в лес.

Музыкальная игра «Вот мы в автобусе сидим»

Цель: Учить детей внимательно слушать текст и выполнять движения согласно тексту.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим, всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд-

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились -

Вот так вот, вот так вот.

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт -

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едем всё вперёд.

Вот так вот! Вот мы и приехали в лес.

На интерактивной доске появляется изображение хвойного леса.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите налево. Мы приехали в лес. А какой это лес?

(Ответы детей.)

Воспитатель: как вы думаете, почему он называется хвойный? Какие деревья растут в хвойном лесу? А что особенного в деревьях хвойного леса?

(Ответы детей.)

Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вы различаете деревья по шишкам! Игра «Угадай, откуда шишка»

Воспитатель: Ну а нам пора двигаться дальше!

Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем. ", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение лиственного леса.

Воспитатель: Взгляните направо! А в каком лесу мы оказались? Как называются деревья? (На доске меняются изображения с лиственными деревьями). Почему лес называют лиственным? Чем лиственный лес отличается от хвойного? Как меняются лиственные деревья в разные времена года?

(Ответы детей.)

Игра «Узнай дерево по листочку»

Воспитатель: Замечательно! Но мы с вами еще не приехали в грибное место. И нам пора в путь!Дети садятся на стульчики и отправляются дальше. На заднем фоне играет музыка ("Мы едем, едем, едем. ", автор С. Михалкова). На интерактивной доске появляется изображение смешанного леса.

Воспитатель: - Вот мы с вами и приехали? Какой это лес? Тут и сосны и березы и кустарники…

(Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто это там? да это же Лесовичек.

Лесовичек: Здравствуйте, ребята! Я, Лесовичек! Хранитель леса. Что вы делаете в моих владениях?

Воспитатель: а мы путешествуем по лесам, хотим посмотреть, какие деревья растут в лесу.

Лесовичек: в лесу растут не только деревья, сейчас я вам все расскажу.

Я пришел в зеленый лес

В нем полно - полно чудес!

(Дети шагают.)

Вот грибок, а здесь другой

Соберу грибы домой

(Наклоняются.)

На полянке красота

(Разводят руки в стороны и делают вдох.)

Вот какие чудеса

(Опускают руки и делают выдох.)

Лесовичек находит гриб и показывает его детям. На интерактивной доске изображение с грибами.

Воспитатель: давайте рассмотрим повнимательнее гриб. Из чего же он состоит?

Дети описывают грибы. Педагог обобщает их ответы.

Лесовичек: Гриб – особый живой организм, не образует цветков, семян. Очень многие растения размножаются семенами, а грибы спорами. А для чего нужны грибы? Кто, кроме людей, употребляет грибы в еду?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Какие грибы относятся к съедобным грибам?

Как мы различаем грибы друг от друга?

Почему, как вы думаете, белый гриб называется белым?

Мы с вами знаем, что есть съедобные…и какие еще грибы?

Какие грибы относятся к ядовитым грибам?

Назовите ядовитые грибы?

(Ответы детей.)

Лесовичек: Взгляните на полянку, сколько много тут грибов! Давайте поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы называете гриб, и складываете его в корзинку. Но мы собираем только какие грибы? Правильно, съедобные!

Игра «В лес за грибами я пошёл» (3 раза по двое детей.)

Лесовичек: - Вы отлично справились с заданием! Помните! И к съедобным и ядовитым грибам нужно относится бережно, так как они разлагают мертвые останки, превращая их в перегной, а соседство с определенным помогает друг другу выжить: исчезнут грибы могут погибнуть и растения, их спутники.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие (ответы детей) Спасибо Лесовичку за интересную прогулку и за грибы. А теперь пора с полными корзинками отправляться обратно в детский сад (прощание с лесовичком и возвращение в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес за грибами» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 июля 2022 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес за грибами» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ШПАГИНА (УИ 612602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД