МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Улица полна неожиданностей»

Татьяна Акатова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Улица полна неожиданностей»

Цель: расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья; познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель демонстрирует «дорогу», нарисованную на листе ватмана. На дороге есть разделительная полоса, «зебра», светофор и дорожные знаки.

Воспитатель. Как –то раз медвежонок отправился к своему другу на день рождения. Он очень спешил. Когда ему нужно было перейти проезжую часть он не обратил внимание на сигнал светофора. Медвежонок побежал на красный свет. Машинам пришлось резко затормозить и они наехали друг на друга. Медвежонок очень испугался и главный инспектор Светофоркин (картинка с изображением) задержал медвежонка для проведения беседы по ознакомлению с правилами поведения.

Воспитатель. Ребята, что забыл медвежонок, перебегая дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята. На улице нужно соблюдать особые правила.

Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся…

А что говорит водящий, прежде чем открыть глаза, помните? (пора – не пора, я иду со двора). Но так можно говорить только в игре. А в жизни присказка будет другая: пора – не пора не ходи со двора! Если ты играешь в салочки –не выбегай со двора, если катаешься на велосипеде – не выезжай со двора. Во двор, на площадке очень много интересного, только играй да играй! Песочницы, горки, качели, карусели! Но будь осторожен! Не подходи близко к качелям, если на них кто-то качается. Не раскачивайся очень сильно и держись покрепче.

Поиграли во дворе, пора и путешествие по городу продолжить. Выходим на улицу. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили. Подъезжают автобусы. Троллейбусы, маршрутные такси. Недолго и растеряться.

Но если знаешь одно очень важное правило. То не растеряешься ни на какой оживленной улице. Вот оно: мостовая для машин, тротуар для пешеходов.

Мостовая

- Откуда это слово? На какое слово оно похоже? (мост).

Раньше улицы Москвы мостили, покрывали бревнами или досками.

- Как вы думаете, для чего?

Много времени прошло. А название сохранилось. Вернемся к правилу. Просто так правил не бывает. У каждого есть свой смысл.

- для чего машинам широкие мостовые?

Ответы детей – они большие, ездят быстро.

А нам пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. И удобно: дома, магазины рядом.

Мостовую еще называют проезжая часть. Почему?

- А если мы не в городе? В деревне нет тротуаров. Как быть? Здесь наше правило звучит по другому: дорога для машин, обочина – для пешеходов.

Обочина – это край проезжей части. Мы должны идти по обочине навстречу движущимся машинам, так как в этом случае мы хорошо видим машины и водитель машины видит нас. Если идти по обочине по ходу движения машин, то машину за спиной мы не видим. Это очень неудобно, а самое главное опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Но рано или поздно все равно придется сойти с тротуара.

- Как вы думаете зачем? (чтобы перейти улицу).

Воспитатель. Можно ли где попало переходить улицу?

Ответы детей. (нет, только там, где разрешено).

- А как узнать это место? (по полоскам).

Воспитатель. Зачем нужны полоски «зебра»? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход.)

- Где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).

Воспитатель. Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить?

Ответы детей.

Воспитатель. Сначала смотри налево – машины едут оттуда. Свободна ли дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Посередине улицы остановись и посмотри направо. Теперь машины едут оттуда.

Бывают в городах улицы, по которым машины едут и едут. Можно стоять с утра до вечера. И здесь нам помогает светофор.

Воспитатель показывает изображение светофора.

- Какие цвета загораются на светофоре?

Ответы детей.

- Что обозначает красный сигнал? (Этот цвет напоминает нам об опасности. Путь для движения закрыт.)

- Что обозначает желтый сигнал светофора? ( предупреждение: приготовься.)

- Что обозначает зеленый сигнал светофор? (движение разрешено.)

Чтение стихотворения М. Дружининой

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Жёлтый свет когда горит,

Всем шофё рам говорит:

«Осторожнее, шофёры!

Свет другой зажжётся скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зелёный вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдём через дорогу!»

Физкультминутка.

В игре используется круглый трехцветный светофор со стрелкой. На каждый из цветов светофора, требуется выбрать одно из движений:

1. красный – сидеть на корточках.

2. желтый – стоя хлопать в ладоши.

3. зеленый – двигаться по групповой комнате.

Игру можно повторить второй раз, не соблюдая очередность цветов светофора.

Упражнение «Вставьте пропущенное слово»

Воспитатель. Послушайте, что советует Светофоркин, и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую…. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала… налево, а на середине проезжей части - направо, чтобы видеть, далеко машина или близко.

Воспитатель. Запомните правило: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади; прежде чем перейти дорогу, смотрят налево. А дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель. Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные действия. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание», все должны остановиться. Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.

Воспитатель изображает действия регулировщика,

дети отвечают, когда надо стоять, а когда - идти.

Воспитатель. На дорогах поддерживать порядок и безопасность помогают дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам.

Дети слушают песню «Дорожный знак».

Воспитатель показывает знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Дети» и рассказывает о них.

Знак «Пешеходный переход»

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Знак «Велосипедная дорожка»

На автомашинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать знайте, дети,

Только на велосипеде.

Знак «Скользкая дорога».

Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога

Это скользкая дорога.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Правила движенья знаем все без исключения»

Воспитатель держит в руках жезл. Подходит к кому-то из детей и передаёт жезл. В ответ нужно назвать правило поведение пешехода на улице. Например, «Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Услышав правильный ответ, воспитатель передаёт жезл другому участнику (вместо правил дорожного движения можно назвать и дорожные знаки) .

Воспитатель. Молодцы, ребята.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб нем случилась с тобою беда.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Настольная семейная игра по ПДД «Отведи друга к ветеринару»Настольная семейная игра по ПДД «Отведи друга к ветеринару» Цель: 1. Расширить представление детей о правилах дорожного движения, познакомить с дорожными знаками 2. Учить различать дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 22:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Улица полна неожиданностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Акатова (УИ 192156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД