Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна»

Анна Лобзова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна»

Цель: Обобщить представления детей о весне

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

2. Развитие умения подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, ручеек, травка).

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какое у нас сегодня замечательный день!

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом презентации.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Весна идет, весна идет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:

О каком времени года говорится в стихотворении?

О весне.

Ребята, и сегодня я приглашаю вас прогуляться в весенний лес и посмотреть, как звери и птицы весну встречают.

Хорошо, давайте прислушаемся. (Воспитатель включает запись «Голоса птиц в лесу») А я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 1

Воспитатель:

Вот мы с вами, ребята, и в весеннем лесу. Какая хорошая полянка, давайте присядем.

Лес — это такое место, где растет много деревьев и кустарников, летают разные птицы, живут звери, растут грибы и ягоды. Лес – это дом для зверей.

Слайд 2

Воспитатель:

С приходом весны многое меняется в природе, в лесу и в жизни диких животных.

Весной прилетают с юга перелётные птицы - шумные грачи. Грачам хватает первых проталины, чтобы разыскать корм. Своим длинным крепким клювом грач выкапывает из земли насекомых.

Слайд 3

За грачами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. Птицы – это вестники весны.

Слайд 4 и 5

Птицы принимаются за работу. Им нужно свить гнёзда, для будущих птенцов.

Гнёзда они вьют из травинок, стеблей, листьев, а внутри устилают перьями - для тепла и мягкости. Люди тоже строят для птиц дома, ребята, а вы знаете как называется домик для птиц, который мастерит человек?

Дети: Скворечник

Слайд 6

И вывести своих птенцов… Вот такие чудеса происходят в лесу

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Прекрасный лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх, покачивания вправо - влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, поворачиваясь направо и налево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны, погрозить пальцем.)

Ты же видишь - мы свои. (Руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Слайд 7

Весной просыпаются после зимней спячки медведи. Всю зиму медведи спали в берлоге.

Слайд 8

Ежи тоже спали всю зиму в норке, а весной проснулись.

Слайд 9

У некоторых зверей в лесу зимняя шерсть заменяется на летнюю. Зимой у зайца белая шубка, а весной заяц снова становится серым. У зайца длинные задние лапы и из-за этого заяц быстро бегает.

Слайд 10

Белочка так же, как и заяц меняет свою шубку. Зимой шубка серая, а весной становится рыжей. Белочка живет в дупле.

Слайд 11

У многих животных весной рождаются детёныши. Этот зайчонок и лисята тоже появились на свет этой весной! Они еще очень маленькие, но очень любят играть. И мы сейчас с вами тоже поиграем.

Слайд 12

Дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

Я вам буду называть животное-маму, а вы мне их детёнышей.

У зайчихи – зайчата.

Слайд 13

У ежихи – ежата.

Слайд 14

У белки – бельчата.

Слайд 15

У лисицы – лисята.

Слайд 16

У волчицы – волчата.

Слайд 17

У медведицы – медвежата.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша прогулка в весенний лес – пора возвращаться в детский сад.

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Вам понравилась наша прогулка в лес?

Давайте вспомним, как мы попали в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД