МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины»

Потапова Ольга Александровна
Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель 2 неделя

Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Леса и луга нашей родины»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесе и луге. Воспитывать любознательность.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»:

Закрепить знания о многообразии растительного мира (леса и луга);

Показать детям значимость растений в жизни людей;

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать любовь к природе родного края;

Публикация «Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста „Леса и луга нашей Родины“» размещена в разделах

Образовательная область «Здоровье»:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

Оборудование:

Демонстрационный материал : экран, ноутбук, 2 ковра «Лес» и «Луг», 3 волшебных шара в мешочке, письмо.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Словарная работа: луговые цветы, лесные растения, названия цветов, лесные растения

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный весенний денёк, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо от Феи природы. Интересно, что в нем, давайте скорее его откроем.

«Здравствуйте, ребята. Давно мы с вами не встречались. Я знаю, что вы все отличные знатоки растительного мира вашего края. Приглашаю вас на прогулку. Очень хочу, чтобы вы посмотрели на красоту растительного мира лесов и лугов. А вернувшись в детский сад, сделали вывод, чем отличаются растения леса (деревья) от растений луга (цветы). Волшебные шары помогут вам добраться до места и вернуться обратно. Удачи Вам»

Воспитатель: У меня в руках волшебный шар который перенесет нас с вами, а чтобы узнать куда надо отгадать загадку.

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся. (луг)

(Воспитатель бросает волшебный шар с изображением луга)

Воспитатель: Мы попали с вами на луг (слайд № 1)

Мы пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем с вами и поговорим (дети и воспитатель садятся на воображаемый луг (ковер № 1)

-Дети, а что такое луг? (Лугами называют безлесные площади, занятые травянистыми растениями. Эти растения любят свет и тепло, поэтому растут на открытой местности)

- Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы)

-Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки, мяты аромат,

Лета нежный взгляд (В. Степанов)

Воспитатель: Какие растения растут на лугу? (стихотворение сопровождается показом слайдов)

Ребенок:

На лугу растет ромашка (слайд № 2)

Лютик едкий (слайд № 3,

клевер – кашка (слайд № 4)

Воспитатель: Что еще?

Ребенок:

Гвоздика (слайд № 5,

смолка (слайд № 6)

Колокольчик (слайд № 7,

хвощ как елка (слайд № 8)

Воспитатель: А еще?

Ребенок:

Кошачьи лапки (слайд № 9)

Одуванчиковые шапки (слайд № 10)

Подорожник (слайд № 11,

васильки (слайд № 12)

Еще много разных травок (слайд № 13)

У тропинок, у канавок! (Г. Лагздынь)

Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов. Наш край богат разнообразием растений.

-А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в народной медицине, в косметологии)

-А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых, сжигать траву, пасти животных бездумно).

-Сейчас, немного поиграем и пойдем дальше.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Воспитатель: Пора прощаться с лугом, а куда дальше мы отправимся послушайте следующую загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Воспитатель бросает волшебный шар с изображением леса (слайд № 14) Перед детьми воображаемый лес (ковер № 2)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес. Дети, поздороваемся с лесом

Все вместе.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес! (Сергей Погореловский)

Воспитатель: Давайте присядем на бревно, и вы мне расскажите, что такое лес.

Дети: (Лес – это многоэтажный дом, здесь растет много разных растений и деревьев. Главные жители леса – это деревья)

Ребенок:

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы…

Ребенок:

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что в лесу растет много деревьев, а вот какие растут здесь деревья, мы узнаем, отгадав загадки.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нём! (Дуб, слайд № 15)

Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка, слайд № 16)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза, слайд № 17)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке. (Сосна, слайд № 18)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья.

В каком лесу мы с вами находимся? (смешанном), слайд № 19)

Воспитатель: Скажите, а как человек использует дерево? (делают мебель, игрушки, карандаши, декоративную посуду)

Воспитатель: Какой вред человек может нанести лесу? (вырубать деревья, топтать цветы, разорять муравейники и птичьи гнезда, разводить костры)

Воспитатель : Ребята, давайте отдохнём немного.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, (Дети ходят по лесу)

За природой наблюдали (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали, подняли руки вверх)

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу (воспитатель бросает волшебный шар с изображением «дети» (ковер № 3) Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Скажите, где мы сегодня были? (в лесу и на лугу)

-Какие растения видели на лугу? (клевер, кошачьи лапки, одуванчики, василек, подорожник и другие)

-Как называются цветы на лугу? (луговые цветы)

-Какие растения видели в лесу? (ель, сосна, клен, дуб)

-Скажите, чем отличаются растения луга от растений леса? (используются алгоритмы)

(Растения луга низкие, а деревья в лесу высокие, растения луга любят свет и тепло, а растения леса могут расти в тени, у деревьев ствол, а у цветов стебель)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, Фея Природа, останется довольна нами.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на декабрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста «Леса и луга нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Ольга Александровна (УИ 1939996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД