Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.

Александра Сабельфельд
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.

,Путешествие в прошлое нашей армии

на машине времени,

Подготовила Сабельфельд Александра Григорьевна

Цель: продолжать расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

Задачи:

образовательные

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

- систематизировать знания о защитниках нашей Родины

- расширять и активизировать словарь

воспитательные

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой

народ, его боевые заслуги

- вызвать интерес к истории нашей страны

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

- способствовать развитию познавательной активности, речи

- пробуждать нравственные качества личности

- способствовать развитию памяти, логического мышления

Педагогические технологии

Технология музыкального воздействия

Здоровьесберегающая технология

Информационно – коммуникативная

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

- рассматривание Репродукция картины художника В. Васнецова,Богатыри,; наград и медалей; вооружение Российской армии,

- рассматривание сюжетных картинок Отечественной войны, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, современная армия.

Интеграция образовательных областей

Познание, Речевое развитие, музыка, здоровье, социализация, труд.

Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

П. Ребята, кто ответит на вопрос: Что такое Родина?

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Д.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия.

П. У нашей Родины всегда были защитники.

Д. Это войны, которые защищали нашу страну.

П. А вы хотите узнать кто защищал нашу Родину?

Д. Хотим.

П. Я вам предлагаю отправится в путешествие на машине времени и узнать с кого все начиналось.

Дети проходят в машину времени и садятся на стульчики.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

(в это время звучит музыка о богатырях.)

П. Ребята мы с вами прилетели в прошлое, в то время когда жили Богатыри.

Перед Детьми картина Три богатыря.

П. Кто такие богатыри?

Д. Силачи, войны, борцы.. Любили свою родину и когда надо было становились отважными войнами и не жалели жизни за Родину.

П. А какие они были?

Д. Сильные смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, мужественные.

П. А кто назовет имена русских богатырей?

Д. Алеша Попович

Добрыня Никитич и Илья Муромец.

П. Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи а вы ищите отгадки на столе.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных куют (кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч

Ну что догадались? конечно же (меч)

П. А откуда вы знаете о богатырях?

Д. из былин, русских народных сказок о подвигах богатырей.

П. Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Д. Сила, храбрость, смелость, находчивость. любовь к Родине.

П. А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

Дети: -Сам погибай, а товарища выручай.

- За правое дело стой смело!

-Трудно в учебе легко в бою

-Один в поле не воин

-Один за всех и все за одного

Физкультминутка

Богатырь он вот каков (показывают силача)

Он силен, он здоров,

Он из лука стреляя (имитируют движения)

Метко палицу бросал

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (дети в положении сидя поднимаются)

Станем как богатыри.

П. Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь

Сели на стульчики

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

П. Ребята посмотрите мы попали в 1812г. ?

П. Что произошло в 1812г.

П. Кто напал на Россию в этой войне?

Д. Французы.

П. Кто был полководцем французов?

Д. Наполеон Бонапарт

П. А кто был полководцем Русской армии?

Д. Михаил Кутузов.

П. Где произошло сражение?

Д. Сражение произошло на Бородинском поле.

П. А почему назвали сражение Бородинским?

Д. Потому что рядом расположено село Бородино

П. А кто сражался в русской армии?

Д. кавалеристы, гусары

П. А какое было у них оружие

Д. Шпаги, ружья, штыки, пушки.

Д. Стихотворение М. Ю. Лермонтова,Бородино,

Скажи- ка, дядя, ведь не даром

Москва спаленная пожаром Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да говорят еще какие!

Не даром помнит вся Россия

Про день Бородина.

Давайте и мы с вами превратимся в гусаров, оседлаем лошадей, возьмем в руки сабли посмотрим какие вы ловкие (дети под музыку по кругу имитируют езду на лошадях.)

В. В честь великого сражения осталась память.

Еще одна память --- популярный и в наше время

Вкусный ржаной хлеб- бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

Нам пора в путь

Полет.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

В. Следующая остановка Великая Отечественная война

звучит голос Ю. Левитана, Начало войны,

Она прошла через многие города нашей Родины. Страшный след оставила в нашей памяти. Просмотр сюжетных картинок о ВОВ

Дети рассказывают что на них изображено.

В. Фашистам удалось окружить город. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали города. Рушились дома, полыхали пожары, гибли люди.

Многие города были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем их восстановить дома разрушенных городов.

Игра,Разрезные картинки.

Д. читает стихотворение:

Победой кончилась война

Те годы позади. Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Ребята нам пора возвращаться в наше Настоящее время.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

Муз.

В. Ребята а кто мне скажет? кто же сейчас охраняет нас и нашу Родину.

Д. Нас охраняет Российская армия.

В. Какие виды войск вы знаете?

Д. с воздуха - военно – воздушные силы

С морей и океанов - военно – морской флот

А на земле - сухопутные войска.

Совсем скоро мы будем отмечать праздник: 9 мая посвященный 70 –тилетию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Война закончилась, но мы будем всегда помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Это наши дорогие Ветераны. И они подарили нам Мир.

,Путешествие в прошлое нашей армии

на машине времени,

Подготовила Сабельфельд Александра Григорьевна

Цель: продолжать расширять знания детей о защитниках нашей Родины.

Задачи:

образовательные

- формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны

- систематизировать знания о защитниках нашей Родины

- расширять и активизировать словарь

воспитательные

- пробудить у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой

народ, его боевые заслуги

- вызвать интерес к истории нашей страны

- приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений

развивающие

- способствовать развитию познавательной активности, речи

- пробуждать нравственные качества личности

- способствовать развитию памяти, логического мышления

Педагогические технологии

Технология музыкального воздействия

Здоровьесберегающая технология

Информационно – коммуникативная

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

- рассматривание Репродукция картины художника В. Васнецова,Богатыри,; наград и медалей; вооружение Российской армии,

- рассматривание сюжетных картинок Отечественной войны, Бородинское сражение, Великая Отечественная война, современная армия.

Интеграция образовательных областей

Познание, Речевое развитие, музыка, здоровье, социализация, труд.

Ход занятия

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

П. Ребята, кто ответит на вопрос: Что такое Родина?

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Д.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Наша Родина - это великая страна Россия.

П. У нашей Родины всегда были защитники.

Д. Это войны, которые защищали нашу страну.

П. А вы хотите узнать кто защищал нашу Родину?

Д. Хотим.

П. Я вам предлагаю отправится в путешествие на машине времени и узнать с кого все начиналось.

Дети проходят в машину времени и садятся на стульчики.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

(в это время звучит музыка о богатырях.)

П. Ребята мы с вами прилетели в прошлое, в то время когда жили Богатыри.

Перед Детьми картина Три богатыря.

П. Кто такие богатыри?

Д. Силачи, войны, борцы.. Любили свою родину и когда надо было становились отважными войнами и не жалели жизни за Родину.

П. А какие они были?

Д. Сильные смелые, отважные, бесстрашные, решительные, храбрые, мужественные.

П. А кто назовет имена русских богатырей?

Д. Алеша Попович

Добрыня Никитич и Илья Муромец.

П. Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи а вы ищите отгадки на столе.

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных куют (кольчуга)

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (шлем)

Оружие это не просто поднять,

Не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч

Ну что догадались? конечно же (меч)

П. А откуда вы знаете о богатырях?

Д. из былин, русских народных сказок о подвигах богатырей.

П. Что помогало богатырям в борьбе с врагами земли русской?

Д. Сила, храбрость, смелость, находчивость. любовь к Родине.

П. А какие вы знаете пословицы о доблести и любви к Родине?

Дети: -Сам погибай, а товарища выручай.

- За правое дело стой смело!

-Трудно в учебе легко в бою

-Один в поле не воин

-Один за всех и все за одного

Физкультминутка

Богатырь он вот каков (показывают силача)

Он силен, он здоров,

Он из лука стреляя (имитируют движения)

Метко палицу бросал

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (дети в положении сидя поднимаются)

Станем как богатыри.

П. Молодцы ребята, нам пора отправляться в путь

Сели на стульчики

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

П. Ребята посмотрите мы попали в 1812г. ?

П. Что произошло в 1812г.

П. Кто напал на Россию в этой войне?

Д. Французы.

П. Кто был полководцем французов?

Д. Наполеон Бонапарт

П. А кто был полководцем Русской армии?

Д. Михаил Кутузов.

П. Где произошло сражение?

Д. Сражение произошло на Бородинском поле.

П. А почему назвали сражение Бородинским?

Д. Потому что рядом расположено село Бородино

П. А кто сражался в русской армии?

Д. кавалеристы, гусары

П. А какое было у них оружие

Д. Шпаги, ружья, штыки, пушки.

Д. Стихотворение М. Ю. Лермонтова,Бородино,

Скажи- ка, дядя, ведь не даром

Москва спаленная пожаром Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые?

Да говорят еще какие!

Не даром помнит вся Россия

Про день Бородина.

Давайте и мы с вами превратимся в гусаров, оседлаем лошадей, возьмем в руки сабли посмотрим какие вы ловкие (дети под музыку по кругу имитируют езду на лошадях.)

В. В честь великого сражения осталась память.

Еще одна память --- популярный и в наше время

Вкусный ржаной хлеб- бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

Нам пора в путь

Полет.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

В. Следующая остановка Великая Отечественная война

звучит голос Ю. Левитана, Начало войны,

Она прошла через многие города нашей Родины. Страшный след оставила в нашей памяти. Просмотр сюжетных картинок о ВОВ

Дети рассказывают что на них изображено.

В. Фашистам удалось окружить город. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали города. Рушились дома, полыхали пожары, гибли люди.

Многие города были разрушены. Давайте вместе с вами попробуем их восстановить дома разрушенных городов.

Игра,Разрезные картинки.

Д. читает стихотворение:

Победой кончилась война

Те годы позади. Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Ребята нам пора возвращаться в наше Настоящее время.

Мы летим, летим, летим.

Узнать прошлое хотим

Пролетим мы много лет

И на все найдем ответ.

Муз.

В. Ребята а кто мне скажет? кто же сейчас охраняет нас и нашу Родину.

Д. Нас охраняет Российская армия.

В. Какие виды войск вы знаете?

Д. с воздуха - военно – воздушные силы

С морей и океанов - военно – морской флот

А на земле - сухопутные войска.

Совсем скоро мы будем отмечать праздник: 9 мая посвященный 70 –тилетию со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Война закончилась, но мы будем всегда помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Это наши дорогие Ветераны. И они подарили нам Мир.

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

День Победы 9 Мая!

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших, родную страну

Подарившим народу победу

И вернувшим нам мир и весну.

Я вам за хочу подарить медали за то, что вы были смелыми, дружными и хорошо отвечали на все вопросы.

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда!

День Победы 9 Мая!

Праздник мира в стране и весны

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших, родную страну

Подарившим народу победу

И вернувшим нам мир и весну.

Я вам за хочу подарить медали за то, что вы были смелыми, дружными и хорошо отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Украшаем герб нашей семьи» — художественное творчество Конспект НОД «Украшаем герб нашей семьи» Задачи занятия: Продолжение формирования представлений детей о том, что такое герб, об использовании.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Путешествие по России» Программное содержание: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория,.

Конструкт занятия по патриотическому воспитанию «Наше прошлое и настоящее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 «Яблонька» Технологическая карта (конструкт).

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Открытое занятие по патриотическому воспитанию по теме: «Путешествие в прошлое». Материал:слайды, иллюстрации о героях, защищавших нашу.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Познавательно-творческий проект «Кто служит в армии» для младшей группы. Формирование представлений о нашей армии. Познавательно –творческий проект «Кто служит в нашей армии»Актуальность Проблема нравственно –патриотического воспитания является одной.

Путешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 летПутешествие на машине времени «Раньше и теперь». Итоговое занятие с детьми 5–7 лет Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детей о разных эпохах. Задачи: • Сформировать у детей представление о культуре XIX,.

Развлечение «Путешествие на машине времени» ВидеоРазвлечение «Путешествие на машине времени» Видео (вторая младшая группа) Цель: Создание благоприятной атмосферы и радостного настроения. Задачи: 1. закреплять знания детей о диких животных;.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе №2–2015 «Путешествие на машине времени» Ведущий. Ну что ж друзья, настал тот час Которого мы ждали! Мы собрались в последний раз В уютном светлом зале. Сюда проститься с детским.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое нашей армии на машине времени» для детей 5–7 лет.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 22:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...