наталья федотова
Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием технологии квест
Общая информация
ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна
Возрастная группа 6-7лет
г. о. Тольятти МБУ «Лицей №51» структурное подразделение ДС «Реченька»
Образовательная область Познавательное развитие
Интеграция ОО Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Название квеста «Помоги Лунтику»
Цель Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Публикация «Занятие по ПДД с использованием технологии квест „Помоги Лунтику“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи Образовательные Закрепить знания детей по пдд, в процессе игровой деятельности.
Формировать у дошкольников правильное поведение на улицах и дорогах.
Развивающие Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление
Воспитательные Воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Основная идея (загадка) квеста Помочь Лунтику не попасть в беду, научить его правилам дорожного движения.
Сценарий квеста
Этап 1. Название «Дорожная викторина дяди Шнюка»
Описание истории, которая заложена в задании этапа: Лунтик родился на луне и потом попал на землю, но здесь он чуть не попал под машину, когда переходил дорогу, так как не знал правила дорожного движения и не видел светофор. Что же делать? Баба Капа, Дедушка Шер и его друзья решили помочь, на столе они оставили карту, в ней показано, что надо делать, чтобы научиться правилам дорожного движения. Лунтик пришел к детям и просит помощи. На карте видно, что дети должны помочь Лунтику пройти нелегкий путь, чтобы научить его ПДД и собрать светофор, а в конце за успешное прохождение всех заданий получить угощение от Бабы Капы и права «Внимательный пешеход» от Корнея Корнееча. Первое задание для Лунтика «Дорожная викторина» готовил Дядя Шнюк, так как он очень любит разгадывать разные загадки, ребусы, то и для Лунтика он придумал очень интересные задания. В конце первого задания дети получают красный сигнал светофора (круг из цветного картона)
Формулировка задания: Выполнить все задания викторины, отгадать загадки, ребусы. Рассмотреть различные дорожные ситуации, как поступать нельзя, выбрать правильные ответы.
Ссылка на задание (если есть) игра в программе Power Point
Деятельность воспитанников: решают проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкают мышкой по указанию в комментарии
Полученный образовательный результат (чему научились) Закреплены знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширены знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Дети знакомы с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» и т. д.
Этап 2. Название «Полоса препятствий от кузнечика Кузи и Пчелёнка»
Описание истории, которая заложена в задании этапа: Лунтик с ребятами отправляется дальше, их ждет «Полоса препятствий». Кузя и Пчелёнок очень любят играть в подвижные игры и придумали интересные игры-эстафеты с заданиями. Лунтику и ребятам нужно собрать светофор. После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона)
Формулировка задания Дети должны разделиться на 2 команды для игр-эстафет: 1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку; 2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали); 3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении.
Ссылка на задание (если есть)
Деятельность воспитанников: команды детей состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении двигательных задач. Игра характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды
Полученный образовательный результат (чему научились?): Сформированы навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи. Дети приобрели запас двигательных умений и навыков. Закреплены знания детей о правилах дорожного движения. Расширены знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
Этап 3. Название «Неизвестный знак Вупсеня и Пупсеня»
Описание истории, которая заложена в задании этапа: На этом этапе постарались Вупсень и Пупсень, они перепутали все дорожные знаки, пока готовили задание. Лунтику и ребятам придется разобрать все знаки. После прохождения задания участники получают сигнал зеленого цвета (круг из цветного картона)
Формулировка задания: Назвать и разложить знаки по назначению
Ссылка на задание (если есть) в интернете http://LearningApps.org/3200236
Деятельность воспитанников: Дети раскладывают знаки по назначению: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие
Полученный образовательный результат (чему научились): Получены знания о дорожных знаках, их назначении и классификации.
Этап 4. Название «Музыка с Милой»
Описание истории, которая заложена в задании этапа: Лунтик просит ребят спеть песню про светофор, он знает много песен, а про светофор ни одной. Дети поют песню. Так как светофор собран и все задания выполнены Лунтику вручают права «Внимательный пешеход», а также вкусные угощения для всех от Бабы Капы.
Ведущий: Давайте попрощаемся с Лунтиком! Теперь Лунтик точно не попадет в беду, если будет соблюдать все чему научился сегодня и мы тоже пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!
Дети прощаются.
Формулировка задания Спеть песню про светофор
Ссылка на задание (если есть) ___
Деятельность воспитанников: Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н. Петровой, слова Н. Шифриной.
Полученный образовательный результат (чему научились?) Активизируются умственные способности, развиваются эстетические и нравственные представления детей. Расширены знания о светофоре, который регулирует движение на дороге