МААМ-картинки

План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Помоги зеленым друзьям»

Ольга Тимофеева
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Помоги зеленым друзьям»

План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

для детей 3- 4 лет на тему «Помоги зелёным друзьям»

Цель: - Закрепить представление детей о растениях, формировать представления о строении растений, связях между человеком и растениями. - Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о пользе растений. Задачи: - Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; - Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; - Воспитывать желание ухаживать за ними.

Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет „Помоги зеленым друзьям“» размещена в разделах

Этап занятия Задачи этапа Мотив деятельности детей Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) Оборудование

I.Орг. момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание слушать и запоминать Слушать, настроиться на деятельность Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится (входит Зайка, неся в руках цветок) Зайка: Ребята помогите мне, пожалуйста, взрыхлить землю у моего цветка? Я ведь не знаю, как это делать правильно? Воспитатель: Зайка мы тебя с ребятами научим, как нужно ухаживать за растением! Да ребята (Да) Игрушка Зайка

II. Основная часть

Д/у «Уход за цветами»

Физкультминутка Раз — цветок, два — цветок

Формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям

Отдохнуть, снять напряжение, активизировать сердечно - сосудистую и дыхательную систему.

Научиться рыхлить почву, мыть листики и правильно поливать комнатные растения

Запомнить слова, умение выполнять движения

Воспитатель: Ты, Зайка вовремя пришёл - мы с ребятами хотели тоже свои растения рыхлить, и у нас есть стеки (палочки для этого). А у тебя есть? Зайка: А, что это такое - стеки? Воспитатель: Стеки – это такие палочки (показываю, чтоб можно рыхлить землю у растения не повреждая корней. Зайка: Ясно. А вы мне дадите такую палочку? Воспитатель: Да, Зайка, дадим и ещё покажем, как нужно с ней обращаться. Воспитатель: Садись, Зайка и смотри за нами. Воспитатель: Вот у меня есть стек (показываю, и есть просто земля (показываю, я слегка начинаю рыхлить землю (показываю). А теперь, вы покажите, как будете рыхлить землю (дети подходят по одному к воспитателю и показывают). Молодцы, получается у вас. Воспитатель: А, теперь подойдем к нашим комнатным растениям, и тихонько начинают рыхлить землю. Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Мы с вами землю у нашего растения взрыхлили, давайте возьмем тряпочки и протрем листики. Воспитатель: А, что осталось сделать (Полить) Воспитатель: Да, молодцы - осталось нам полить. Я возьму лейку и полью наше растение. Много воды нельзя лить, а то наше растение погибнет. Нужно лить чуть-чуть. Вот как я полила. Воспитатель: Зайка, ты научился, как нужно рыхлить землю? Зайка: Да, я уже знаю, как нужно рыхлить землю и чем, поливать. Зайка: Хвалит детей за помощь. И дарит им – лейку. Чтоб они могли поливать цветы в группе. И уходит. Воспитатель: Мне, очень понравилось, как вы сегодня работали Воспитатель: А, я ребята вам хочу прочитать стих про наше растение: «Чтоб растение росло, Нужен нам уход за ним, Землю мы взрыхлить сумели, Пыль с листочков протирали, Мы учиться не ленились, Всё трудились и трудились. Воспитатель: Понравился вам стих?

Раз — цветок, два — цветок

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до носочков.

Раз — цветок, два — цветок.

А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой). Горшки с цветами,

влажные тряпочки, фартуки, стеки (палочки для рыхления, землю (для показа как рыхлить), лейки с водой

III. Итог

Подвести детей к обобщению

Вспомнить, что происходило на занятии Ребята мы сегодня с вами научились рыхлить землю, мыть листочки и поливать комнатные растения - С какой просьбой пришел к нам Зайка? - О каких растениях мы говорили? - Как правильно рыхлить землю? - Для чего нужно поливать цветы? - Для чего нужно мыть цветы? - Как вы думаете, научили мы Зайку как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия по окружающему мируКонспект занятия по окружающему миру В лесу в гостях у Белочки!Программное содержание: 1. Дать детям представление о жизни белки в природе. Живет в лесу на дереве (на ели,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

План-конспект ООД по окружающему миру (старшая группа). «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», Художественно-эстетическое» Виды детской деятельности:.

План-конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришли игрушки» (младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Обучающая:.

Конспект занятия по окружающему миру «Весенние трели» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по окружающему миру по теме «Весенние трели» в образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру «Мы солдаты» для детей младшей группы Конспект образовательного мероприятия с детьми младшей группы по теме «Мы солдаты» по окружающему миру в образовательной области «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет «Помоги зеленым друзьям»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 17:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД