Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В гости к Светофорчику»

Юлия Бажанова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В гости к Светофорчику»

Цель занятия : продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада „В гости к Светофорчику“» размещена в разделах

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, пассажир;

Оборудование: презентация «Дорожные знаки», письмо от Светофорика, светофор, муляж проезжей части, два грузовика, пазлы знаков дорожного движения, мольберты, бумага белая, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений о светофоре

Ход мероприятия

I Организационный момент

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика». Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

II Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы собрались в нашем уютном зале не просто так. Сегодня утром я получила очень интересное письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

Приглашаю я Вас друзья в гости,

На красный свет – прохода нет

На жёлтый – подожди,

Когда горит зелёный свет –

Пожалуйста, иди!»

-Ребята, от кого же это письмо?

Дети: «Письмо от Светофора».

Воспитатель: «Верно ребята, это письмо прислал наш друг Светофор! А почему он наш друг?»

Дети: «Светофор - наш друг, потому что он помогает нам, когда нам это необходимо (при переходе дороги)».

Воспитатель: «Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы пойдём в гости к Светофору

Дети идут за воспитателем по залу, читают стихотворение и выполняют движения.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Ходьба по залу и прыжки под счет)

Воспитатель: «Ребята, мы кажется пришли, но где же Светофор? Давайте позовем его».

Дети зовут Светофорика.

Выход Светофорика.

Светофорик : «Здравствуйте мои дорогие друзья! Я так рад вас видеть! Пригласил я вас к себе в гости не просто так. В моем городе много непослушных детей, которые часто нарушают правила дорожного движения. Мне хочется, чтобы вы мне помогли.

Прежде, я должен узнать, знаете ли вы и соблюдаете ли правила грамотного пешехода».

Дети: «Да, соблюдаем»

Светофорик : «Вот мы и проверим! Я предлагаю вам поиграть! Вы согласны?»

Дети: «Да!»

Светофорик : «Для дальнейшей работы нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Первое задание.

Презентация: загадки про знаки дорожного движения.

Покажите как вы знаете знаки дорожного движения. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. Не забывайте тянуть руку. Презентация с загадками про знаки дорожного движения.

Светофорик : «Вы отлично справились! А теперь посмотрим какое следующее задание!»

Второе задание.

Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья»

Светофорик : «Воспитатель вам будет читать стихи, а вы будьте внимательны и если всё верно, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья» или молчате.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

Знает кто, что цвет красный-

Это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья) .

Светофорик : «Вы отлично справились! Молодцы ребята! Перейдем к следующему заданию: вы показали как много знаете о правилах поведения на дороге, теперь хочу узнать что вы знаете обо мне. Я знаю, что вы знаете стихи о работе светофора. Это так?»

Дети: «Да! Знаем стихи про светофор

Дети строятся, и рассказывают стихи про светофор :

Знаю я предмет один,

У него - три глаза!

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! -

К правилам движения

Он просит уважения!

Помогает с давних пор

Детям, друг наш — светофор.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся красный свет, -

Стой, малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит —

Приготовься говорит.

А зажёгся свет зеленый —

Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он — нет пути.

Моргает желтый — приготовься!

Зеленый светится — иди!

Светофорик : «Какие же вы молодцы! Все верно рассказали! А теперь предлагаю следующую игру, которая называется «Безопасный город».

Третье задание

Дети на автомобилях проезжают между конусов, соблюдая правила дорожного движения, собирают части пазла и возвращаются обратно, передавая машину следующему. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, и соберет знак дорожного движения из частей пазла, тот и выиграл. На старт, внимание, марш!»

Светофорик : «Какие же вы молодцы! Вы очень дружно и слаженно работали и всё правильно выполнили. Продолжаем нашу работу! Следующее задание. Я буду по очереди задавать вам вопросы, а вы должны очень внимательно слушать и дать верный ответ. Готовы?»

Дети: «Да!»

Четвёртое задание.

«Вопрос – ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Светофорик : «Молодцы! Я подготовил для вас последний, но очень интересный конкурс. «Нарисуй светофор». Перед вами мольберты, ваша задача поочередно нарисовать и раскрасить светофор. Вы должны распределить друг с другом свои обязанности рисовании светофора. Кто-то рисует основу светофора, кто-то сигналы и т. д. Победит та команда, которая быстро и аккуратно выполнит задание.

III Заключительная часть

Светофорик : «Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня меня очень порадовали. В нашей сегодняшней работе победила дружба! Я хочу наградить вас медалями «Знаток ПДД». Сегодня с уверенностью могу сказать, что вы настоящие знатоки правил дорожного движения! Я могу быть уверен в том, что вы будете моими помощниками и будете учить и направлять других ребят в соблюдении ПДД. А сейчас мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам у меня в гостях. Если вам всё понравилось, вы берёте зелёный сигнал светофора. Если было интересно, но что-то не получилось, возьмите жёлтый сигнал. Если не понравилось, было сложно - красный сигнал».

Воспитатель: «Спасибо тебе наш друг Светофор за такое увлекательное путешествие. Нам очень понравилось с т обой играть. Приходи теперь ты к нам в детский сад. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофорчик».

Дети возвращаются обратно, читая стихотворение и выполняя движения

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «В гости к Светофорчику»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД