МААМ-картинки

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Черепаха»

Елена Комирева
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Черепаха»

Цели занятия :

1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином : раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

3. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Предварительная работа:

Рассматривание, книжек о черепахах; беседа об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

Материал:

Публикация «Занятие по пластилинографии во второй младшей группе „Черепаха“» размещена в разделах

Иллюстрация с изображением черепахи, картон светлого цвета форматом 30х30 см. ;

Пластилин зеленого, коричневого цветов, салфетки, стеки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети стоят на ковре.

Колокольчик,мой дружок,

собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Педагог. А как же выглядят черепахи? Сейчас я вам о них расскажу (вывешиваю иллюстрацию).

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Педагог. Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Педагог. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Педагог. Панцирь гладкий или нет?

Дети:Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Педагог. Что находится по бокам, слева и справа?

Дети:Ножки.

Педагог. Они похожи на толстые короткие колбаски, на ногах у неё есть коготки. А что у черепашки сзади панциря?

Дети: Маленький хвостик.

Педагог. Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Педагог. А для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Педагог. Ну, теперь-то мы с вами знаем, кто такие черепахи и как они выглядят. Тогда занимайте свои места, будем рисовать черепашек.

II. Основная часть.

Этапы работы.

1. Скатать шарик из коричневого пластилина, положить его на картонную основу, надавить сверху и растянуть края, сделать небольшую лепешку - заполнив один квадратик (кружочек - в зависимости от заготовленного рисунка) на панцире.

2. Скатать шарик из пластилина зеленого цвета, с одной стороны вытянуть шею. Голову черепахи положить шеей к панцирю, прижать пальчиками к основе.

3. От оставшегося куска пластилина зеленого цвета отщипнуть маленький кусочек и отложить его на время в сторону, а из большей части скатать толстую колбаску. Стекой разделить ее на две части, и каждую часть еще раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску-ногу слегка сплющить с одного конца, широкой стороной положить к панцирю: две спереди, рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. На каждой ноге стекой нарисовать полоски — коготки.

4. Из оставшегося кусочка пластилина скатать очень маленькую морковку-хвост и прикрепить его сзади панциря.

5. Острым концом стеки сделать две симметрично расположенные точки глаза с обеих сторон головы и точки на месте носа.

6. Стекой нарисовать сначала полоски вдоль панциря (от головы до хвостика, а затем поперек, чтобы получился узор из клеточек.

Физкультминутка «Черепашка».

Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана (встают)

Черепашка потянулась (потягиваются)

Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)

И позавтракав немного (изображают, что едят)

Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)

По тропиночке пошла (шаг на месте)

Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)

То направо повернет (поворот направо)

То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)

Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)

Черепашка вдруг зевнула (зевают)

И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)

И поспав часок другой

Медленно пришла домой (открыли глаза, сели на свои места).

III. Заключительная часть.

Педагог. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились! Какие вы молодцы! Все они так похожи на настоящих.

Публикации по теме:

Занятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группеЗанятие по пластилинографии «Лесная полянка» в младшей группе Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в.

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок»Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Лук, лучок» .

Черепаха в технике пластилинографии ко Всемирному Дню черепахиЧерепаха в технике пластилинографии ко Всемирному Дню черепахи Вам понадобится: - пластилин белый, чёрный, коричневый и его оттенки, можно добавить оранжевый -пакет или файл -стека и проволочный нож.

Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы»Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы» Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы» Фотоотчёт по пластилинографии во второй младшей группе "Цветы". Цели и задачи: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение.

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину»Занятие по пластилинографии в первой младшей группе «Они защищали Родину» Задачи: Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии во второй младшей группе «Черепаха»
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД