Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и наш враг»

Татьяна Егорова
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и наш враг»

Конспект занятия по пожарной безопасности для старшей группы

"Огонь наш друг и наш враг".

Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности, дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности, закрепить знание у детей домашнего адреса, научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — наш друг и наш враг“» размещена в разделах

Оборудование: телефонный аппарат, карточки с номерами экстренных служб, пожарная машина, емкости для опытов с огнем, вода, земля, плотная ткань, картинка -пожарный в специальном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.

-Что же такое безопасность?

-Знаете,ребята,ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома.

-Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч,горяч,опасен.

Правильно -это огонь.

Огонь -одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло,используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из под контроля человека,то превращается в страшное бедствие -пожар, который несет людям горе, разрушение, боль.

Давайте сейчас с вами сыграем в игру "Хорошо-плохо"(выбираем слово огонь).

Огонь-это хорошо, он дает тепло людям.

Огонь -это плохо,от него может случится пожар.

Огонь -это хорошо, на огонь можно смотреть.

Огонь -это хорошо можно приготовить пищу.

Огонь-это хорошо, можно высушить одежду.

Огонь -это плохо, он не управляем.

Огонь-это плохо, он все сжигает, если его не остановить.

Огонь -это плохо, от него гибнут животные в лесу.

Огонь -это хорошо,он может освещать помещение.

Огонь -это хорошо, он может защитить от животных

Ребята, вы молодцы нашли много хорошего -значит огонь наш друг? когда огонь друг? Правильно когда он находится под контролем человека- он друг.

Но огонь несет и пожар, разрушение- значит он наш враг? Когда огонь становится человеку врагом? прав, когда он неуправляем человеком, выходит из под контроля.

Ребята, посмотрите на наши машины и найдите среди них ту машину,которая спешит на пожар. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

В пожарной машине находится (пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Сейчас вы узнаете много нового и полезного для себя. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у нас стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

А сейчас я предлагаю сыграть в игру "Чья машина быстрее доедет до пожара".Дети берут пожарные машины и начинают закручивать веревочки,кто быстрее закрутил, тот победитель.

И еще сыграем в одну игру "Чья лестница длиннее" (построить ее надо из счетных палочек за определенный отрезок времени).

Ребята,Посмотрите у нас на столе карточки с номерами экстренных служб. Найдите карточку с тем номером, по которому мы звоним в случае пожара. 01.

Знает каждый гражданин

Это номер 01.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Молодцы, знаете номер пожарной службы.

давайте сейчас поучимся вызывать пожарную бригаду. Представим,что у вас в вашем доме случилась беда- пожар. дома вы одни. Что надо делать (сообщить в пожарную часть, назвав имя, фамилию и домашний адрес). несколько детей выходят набирают номер 01 ,называют Ф. И. и адрес.

Пожарные люди смелые и сильные, отважные. для этого они проводят различные тренировки. Давайте и мы с вами сейчас разомнемся.

Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1,2,3,4,5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче

Станешь крепче и сильней.

Молодцы, ребята, сейчас я приглашаю вас в лабораторию пожарной безопасности. Мы проведем с вами опыты "Чем можно потушить огонь".

Опыт 1. давайте проверим можно ли потушить огонь водой (зажигаем в емкости огонь, тушим водой. Что мы видим? Огонь можно потушить водой.

Опыт 2. зажигаем огонь также в емкости и накрываем его плотной тканью. Что произошло? Огонь можно потушить плотной тканью.

Опыт 3. Чего еще боится огонь (песка).Песка в доме не бывает. Почему у меня стоит комнатное растение? Можно песок заменить землей? Что произошло (при возгорании тушим огонь землей).Огонь можно потушить землей или песком.

Давайте еще раз повторим чем можно потушить огонь?

Водой, песком,плотной тканью, землей.

Хочу поиграть с вами в игру "Да"и "Нет".

На вопрос дайте ответ

И скажите "да" или "нет".

всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (да)

Ас огнем они играют (нет)

Вова спички зажигает,

мама это запрещает.

Дети,дайте мне ответ,

прав ли Вова или нет (нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

ты огнь попробуй тронь!

дайте,дети,мне ответ

будет больно или нет (да)

Нам огонь хороший нужен (да)

Он ребятам греет ужин (да)

Можно детям газ включать (нет)

А с розетками играть (нет)

Нам пожары не беда (нет)

Взрослых слушаем всегда (да)

Молодцы, ребята, все ответили верно.

Добрый огнь нам конечно же нужен.

С добрым огнем мы, конечно же дружим.

Но в жизни бывает огонь и другой-

Коварный,опасный, жестокий и злой.

Будьте всегда осторожны с ним,дети.

Твердо запомните правила эти!

. Итак скажите, когда человеку огонь друг?А когда враг? Что сегодня понравилось на занятии? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и наш враг»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 09:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД