Зиля Рафисовна Мусина
Занятие «Мы сегодня повара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познанию в средней группе
«Мы сегодня повара»
Предварительная работа. Дидактические игры, экскурсия на кухню детского сада, чтение стихов и загадок.
Программное содержание.
Образовательные задачи. Расширение представления о труде взрослых. Разъяснение значимости труда. Развитие любознательности.
Развивающие. Расширение и обогащение словарного запаса. Формирование умения отчетливо произносить слова и фразы, говорить спокойно.
Воспитательные. Поощрение инициативы детей в оказании помощи товарищам, взрослым.
Публикация «Занятие „Мы сегодня повара“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области. Познание, коммуникация, труд, социализация.
Методы и приемы. Рассказ, худ. слово, показ, напоминание, вопросы и ответы детей.
Словарная работа. Половник, дуршлаг, кастрюля, шумовка, ресторан, кафе.
Материалы. Демонстрационные: иллюстрации, дидактическая игра «Найди правильно», овощи сырые и вареные, посуда для приготовления винегрета. Раздаточные: фартуки и колпаки, дощечки, салфетки и ножи.
Место проведения. Группа.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Сегодня мы с вами поговорим об обычной профессии, но очень важной. Это профессия – повар.
-Где работают повара? (в школах, детских садах, кафе, ресторанах, столовых). Показать иллюстрации.
-Повар должен не только вкусно, сытно, аппетитно приготовить блюдо, но и уметь красиво ее украсить (показать иллюстрации украшенных блюд).
-Повара надевают белые халаты или фартуки, а на голову - колпаки. Как вы думаете, зачем нужно надевать колпак? (ответы детей).
-Повар на кухне использует различную посуду. Сейчас мы некоторые из них посмотрим. Поиграем в игру «Выбери правильно».
На столе 5-6 картинок с посудой, необходимой для повара и несколько других картинок, не связанных с профессией. Дети по одному выбирают картинку с посудой, показывают, называют ее предназначение. Например, это кастрюля, в ней варят суп, кашу. Это дуршлаг, он нужен для мытья фруктов и так далее.
-Вот мы узнали немного о различной посуде. Но сегодня мы и сами будем поварами. Сейчас вы мне поможете сделать овощной салат- винегрет. Винегрет состоит только из овощей.
-Назовем овощи на башкирском языке. (Ребенок вынимает из корзины овощ и называет его).
-На столах у вас вареные овощи. Винегрет делают из вареных овощей. Давайте сполоснем руки, наденем фартуки и колпаки.
-Вам нужно будет накрошить овощи (овощи нарезаны соломкой, но детям показать, как их нарезать кубиками). Некоторые почистят картофель и измельчат при помощи специального ножа. Будьте осторожны и аккуратны.
Действия детей. Дети нарезают кубиками свеклу, морковь, картофель чистят.
-Накрошенные овощи складываем в общую посуду и добавляем лук,
оленый огурец, заправляем подсолнечным маслом.
ерекладываем в салатницу. Винегрет мы попробуем все во время обеда.
-О какой профессии мы сегодня узнали? Где нужны повара? Кто-то хочет стать поваром?Вы хорошо сегодня занимались и потрудились! Молодцы!