Наталья Каипова
Детский творческий проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта:
Каипова Наталья Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Тип проекта:
Сроки проведения:
краткосрочный
Две недели со 2сентября по 13 сентября 2013 г.
Участники проекта:
• Воспитанники
• Воспитатели
• Младший воспитатель
• Медицинский работник
• Повар
• Музыкальный работник
Возраст детей:
средняя группа (4 – 5 лет)
Публикация «Детский творческий проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Детский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, дети не знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, как о маленькой родине, которую необходимо любить и беречь её, знать её историю и соблюдать традиции.
Проблема:
узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детского сада, его истории и традициях.
Цель проекта:
Становление базы нравственно-патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории, о профессиях детского сада. Способствовать развитию чувства любви к родному детскому саду и уважения к труду сотрудников.
Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками:
1. Развивать познавательную активность и инициативу детей.
2. Познакомить с историей детского сада.
3. Расширять представления о труде сотрудников детского сада и его направленности на достижение результата труда.
Предполагаемый результат:
Проект поможет сформировать у детей дошкольного возраста чувства к дому, детскому саду, к любимым людям. Расширять знания детей о жизни детского сада. Формировать взаимопомощи, дружелюбия у детей. Приобщение родителей к жизни группы.
Творческая направленность проекта:
изготовление поделок для сотрудников детского сада ко Дню дошкольного работника, макета детского сада.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Составление перспективно-тематического плана работы. Обсуждение темы проекта с сотрудниками детского сада, содержания фотовыставки. Сбор материалов для стенгазеты.
2 этап – основной
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану. Полноправными участниками встреч являются воспитанники, специалисты и воспитатели ДОУ.
3 этап – заключительный
Подготовительный этап
Со 2 по 4 сентября Изучения педагогической литературы, сбор информации по данной теме, фотографий, обсуждение плана проведения экскурсий с поварами и медицинской сестрой.
Основной этап
2 сентября Праздник «День знаний»
3 сентября Оформление фотовыставки «Детский сад вчера и сегодня»
Проведение НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»
4 сентября Проведение НОД «Беседа о труде младшего воспитателя»
9 сентября Проведение НОД «Экскурсия на кухню. Знакомство с трудом повара»
13 сентября Презентация стенгазеты «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Заключительный этап
13 сентября Оформление проекта
Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация Тематические НОД
«Экскурсия в медицинский кабинет», «Беседа о труде младшего воспитателя», «Экскурсия на кухню. Знакомство с трудом повара»; «Экскурсия в методический кабинет»; беседа «Кто работает в детском саду», дидактические игры «Соберём в школу портфель», «Что нельзя брать с собой в детский сад», словесная игра «С кем ты пришёл в детский сад», пословицы и поговорки о дружбе: Старый друг лучше новых двух. Есть друг - береги, а нет – так ищи. Воспитатель, дети
Познание Беседы о профессиях сотрудников детского сада, рассматривание фотовыставки «Детский сад вчера и сегодня», конструирование макета детского сада из настольного конструктора, дидактическая игра «Найди окна своей группы (муз. зала, кухни и т. д.)». Воспитатель, дети.
Чтение художественной литературы
Стихи о детском садике, «Кто чему научится» В. Берестов, «Вежливое слово» Э. Мошковская Воспитатель, дети.
Социально-личностное развитие.
Социализация Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад», «Музыкальное занятие», «Поможем няне накрыть столы». Воспитатель, дети.
Труд Беседа и практические приёмы «Как помочь дворнику?», дежурство по столовой. Воспитатель, дети.
Безопасность
Дидактическая игра «Что нельзя приносить с собой в детский сад». Воспитатель, дети.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Рисование «Моя любимая игрушка», изготовление открытки для сотрудников ко дню дошкольного работника. Воспитатель, дети, родители.
Музыка
Слушание музыки и песен о дружбе, разучивание песни «Ах, как хорошо в садике живётся». Воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Физическое развитие
Физкультура Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные игры «Найди пару»; хоровод «Подарки»; физические упражнения. Воспитатель, инструктор по физической культуре, дети.
Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашем детском саду», дидактическая игра «Витаминная корзинка». Воспитатель, дети.
Взаимодействие с семьёй
Оформление стенгазеты «Ах, как хорошо в садике живётся», консультация для родителей «Всё для здоровья ребёнка». Воспитатель, дети, родители.
Макет детского сада» (настольный конструктор)
отовыставка «Детский сад вчера и сегодня»
Экскурсия в методический кабинет»
Экскурсия на кухню. Знакомство с трудом повара»
тенгазета «Ах, как хорошо в садике живётся!»
Приложение:
Стихи о детском садике