Приложение МААМ

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»

Надежда Фомина
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»
▼ Скачать + Заказать документы

1 стол. Тема. Лед - вода

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирование действий «превращения»

Материал. Кусочки льда в мешочках по количеству детей

Методические указания

Ребята, сегодня мы поговорим о превращениях.

Кто мне скажет, что может превращаться?

Какие бывают превращения?

(Предложить рассмотреть пакет со льдом)

Что это у вас, потрогайте, пощупайте?

Какой лед на ощупь? (твердый, холодный)

Лед холодный, а ладошки у вас какие? (теплые)

Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!

Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании „Опыты и эксперименты“» размещена в разделах

(Дети греют лед в ладошках, появляется вода)

Откуда взялась вода?

А лед остался таким же, как был?

Во что превращается лед?

Давайте нарисуем превращение льда в воду (показать, как рисовать стрелочку от кусочка льда к лужице)

(рисуют фломастерами на мольберте, на листочках)

2 стол. Тема. Бумага

Цели. Познакомить со свойствами бумаги. Тоньше - толще.

Материал. Салфетка, лист писчей бумаги, вода, пульвизатор

Методические указания

Опыт с салфеткой, плотной бумагой

Салфетка рвется легко без усилий, значит тонкая.

Опыт с листиком бумаги - необходимо усилие, значит толще.

Опыт : смочить салфетку водой, что получилось?

Салфетка впитала воду сразу и рвется, а для бумаги необходимо время.

Делаем вывод, что действительно салфетка тонкая, а бумага толще, чем салфетка

3 стол. Тема. Геометрические фигуры. Величина.

Цели. Закрепление о понятиях высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный.

Учить различать шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Материал. Полоски бумаги по разной величине, геометрические фигуры.

Методические указания

Сравнение предметов по величине - высокий, низкий, узкий, широкий, короткий, длинный

• Игра «Чудесный мешочек»

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур - шар, куб, цилиндр, призма; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Предложить построить домики, выложить домики. Сравнить, объяснить, какие геометрические фигуры нам были необходимы для эксперимента.

4 стол. Тема. Плавучесть предметов Тяжелый – легкий. Тонет - не тонет.

Цели. Выстроить гипотезу по поводу того, какие предметы будут плавать, а какие тонуть.

Материал. Емкость для воды, машинка металлическая, шарики из пластмассы, галька, кубик деревянный…

Методические указания

Опыт с предметами «тонет, не тонет» (тяжелый предмет тонет, легкий – нет)

Опыт «умная галка» вода – камешки

Опыт с магнитом и металлами

Магнит притягивает предметы. Но все ли предметы он притягивает? Проведем опыт, чтобы узнать это. Соберем различные предметы: металлические, деревянные, пластмассовые. Делаем вывод, что притягиваются только металлические предметы – скрепка, кнопки, гвозди, монеты.

• Тема. Наоборот.

Цели. Знакомство со словом «наоборот», и усвоение его значений, развитие умения находить к каждому слову-действию противоположное слово

Методические указания

Играем в игру «Наоборот»

Я говорю, поднимите руки вверх, а теперь опустите вниз.

Скажите «вверх», «вниз».

А теперь ответьте мне, какое слово будет наоборот слову «вверх»

• большой-маленький

• вперед-назад

• быстро-медленно

• твердый-мягкий

• теплый-холодный

• хороший-добрый

• тяжелый-легкий

• горячий-холодный

• сухой-мокрый

• новый-старый

• белый-черный

• светлый-темный

• длинный-короткий

• широкий-узкий

А сейчас еще одно веселое задание! Родители могут нам помогать.

Говорите все в ответ

Только «да» и только «нет».

• У луны горячий свет?

• Повар шьет себе обед?

• Мчат по морю поезда?

• Надо брать в кино билет?

• У луны холодный свет?

• На кухне готовят обед?

• Шуба зимняя одежда?

• Собака дикое животное?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Цветные льдинки». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Таких занятий много на сайте,но я решила поделиться. Ход занятия Занятие начинается с беседы воспитателя о погоде за окном,рассматривания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воды» Цели: развитие представлений о плавлении льда, превращения льда в воду, о зиме о лете. Формирование действия «превращение». Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности на родительском собрании «Опыты и эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фомина (УИ 154416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД