Лучший педагог года

Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».

Татьяна Худякова
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».

Тема : «Путешествие снежинки».

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

Развивать связную речь, учить детей выражать свои мысли в правильной грамматической форме;

-умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения;

-совершенствовать навыки образования сложных прилагательных;

-обогащение глагольного словаря;

-умение составлять небольшие описательные рассказы;

Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: „Путешествие снежинки“,» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, доброжелательное отношение к животным, создать эмоционально приподнятое настроение, желание говорить громко, выразительно.

Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка. Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.

Воспитатель:- Послушайте, ребята, одну удивительную историю.

Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму (Слайд 2,любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.

Кто может, ребята, присниться Снежинке?

Она не расскажет – расскажут картинки.

-Что за коняшки- на всех тельняшки? (Зебра)

-Я-царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат не спроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря (Лев)

-Он ходит голову задрав, не потому что важный граф, а потому, что он … (Жираф)

- По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)

- Когда он в клетке, то приятен, на шкурке много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку (Леопард)

- Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит (Слон)

-Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь (Обезьяна)

-В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он (Бегемот)

-Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг! (Носорог)

-Некрасив я и горбат, только для пустыни клад. Много дней могу идти, чтобы грузы принести (Верблюд)

Слайд 3-12.

Составление детьми предложений о том, кто снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.

Воспитатель:Кто снится Снежинке? Снежинке снится зебра, львица, жираф…

Снятся Снежинке хорошие сны :

Африка снится, львы и слоны.

Доброе солнце, жаркое лето,

Снится земля зеленого цвета.

Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся такие животные.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом. Почему их так называют? (ответы детей) Слайд 13-14

2. Постановка цели занятия.

Воспитатель:И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?

Дети:Потому что от жары она может растаять.

Воспитатель:Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к нам и попросила нас помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.

3. Основная часть.

Мы сейчас с вами вместе со Снежинкой отправимся в прекрасное место Африку, но для этого надо произнести волшебные слова:

Снежиночка искристая

Лети не уставай

И нас с собою в Африку

Скорее забирай

• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).

Звучат голоса разных животных. Слайд 15

Воспитатель: Что вы слышите? Откройте глаза, вот мы и в Африке.

– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Вот сейчас мы и встретим всех животных и узнаем много нового. Слайд 16

Путь у нас ребята длинный, поэтому мы сейчас с вами немного разомнемся, для начала разомнем наши пальчики.

• Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: Звери очень рады нас видеть и придумали для нас интересные задания. Справимся? Слайд 17

1задание:Разделите животных на две группы, как можно их разделить?

Травоядные и хищные, объясните значение этих понятий (дети берут по одной картинке и делят на две группы).

(мольберт, магниты, 10-12 картинок)

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.

• Динамическая пауза

(под музыку выполняют движения «Красная шапочка»)

2 задание: Животным так понравилось, как вы играли, что пока смотрели на вас, детеныши все разбежались от своих родителей, давайте поможем найти родителям их детенышей, будьте внимательны, детки очень любят прятаться.

-Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?

По очереди Слайды 18-19-20 .

Дети составляют предложения:

Дети: За деревом спрятался жирафенок.

За деревом спрятался слоненок.

За деревом спрятался львенок.

Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.

• Физкультминутка «Чудесные превращения».

Воспитатель:Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею поиграем в игру.

Дилы-дилы-дилы

Появились крокодилы (руками изображают пасть крокодила)

Моты-моты-моты

Появились бегемоты (открыв рот, широко шагают)

Афы-афы-афы

Жуют листики жирафы (голову вверх-шея напряжена,вниз-рассслаблена)

Ны-ны-ны

Водой брызгают слоны (надувают щеки, набирая воду, затем брызгают)

Яны-яны-яны

По веткам скачут обезьяны. (изображают скачущих обезьян)

После физкультурной минутки дети садятся на свои стульчики.

3 задание:Игра «Фотоохота»

Воспитатель: Снежинка старалась,

Животных снимала. (Щелчок)Слайд 21.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чья пасть, чья голова?

Узнаю едва –едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак

Звери разные у нас

Разберемся мы сейчас.

В кадр поместились только отдельные части животных, каких животных сфотографировала Снежинка?

После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть.

Снежинка сфотографировала верблюжий горб.

Снежинка сфотографировала львиный хвост.

Снежинка сфотографировала жирафью шею.

Снежинка сфотографировала крокодильи зубы.

Снежинка сфотографировала слоновий хобот.

Слайд 22 (все животные вместе)

• Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в очень интересную музыкальную подвижную игру. После игры дети встают полукругом и выполняют следующее задание.

4 задание:Ребята, а вы знаете, как можно сказать про этих животных одним словом, если:

-У верблюда два горба? двугорбый

-У льва большая грива? большегривый

-У жирафа длинная шея? длинношеий

-У обезьяны длинный хвост? длиннохвостая

-У леопарда острые зубы? острозубый

-У зебры быстрые ноги?быстроногая

-У носорога толстые лапы? толстолапый

-У слона толстая кожа? толстокожий Слайд 23

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете. А давайте с вами поиграем в очень интересную игру и вы мне поможете.

Слайд 24 (изображение льва)

• Подвижная игра «Мы охотимся на льва».

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно, вы очень порадовали зверей и Снежинку, мы очень много узнали нового, животные в знак благодарности передали вам вот это вкусное угощение.

Слайд 25 (бананы)

Закрыли глазки и считаем все хором:

Снежиночка искристая

Лети не уставай

И нас с собою в садик

Скорее возвращай.

• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).

Слайд 26 (изображение зимы)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Каких животных видели?

А где бы вы еще хотели побывать?

Снежинка тоже благодарит вас и говорит вам огромное спасибо, за то, что отправились с ней в это увлекательное, интересное путешествие.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД