Татьяна Худякова
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: «Путешествие снежинки».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие снежинки».
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.
Развивать связную речь, учить детей выражать свои мысли в правильной грамматической форме;
-умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения;
-совершенствовать навыки образования сложных прилагательных;
-обогащение глагольного словаря;
-умение составлять небольшие описательные рассказы;
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности Тема: „Путешествие снежинки“,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, доброжелательное отношение к животным, создать эмоционально приподнятое настроение, желание говорить громко, выразительно.
Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.
Воспитатель:- Послушайте, ребята, одну удивительную историю.
Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму (Слайд 2,любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Кто может, ребята, присниться Снежинке?
Она не расскажет – расскажут картинки.
-Что за коняшки- на всех тельняшки? (Зебра)
-Я-царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат не спроста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря (Лев)
-Он ходит голову задрав, не потому что важный граф, а потому, что он … (Жираф)
- По реке плывет бревно, ох и злющее оно! Тем кто в речку угодил, нос откусит… (Крокодил)
- Когда он в клетке, то приятен, на шкурке много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр похож на кошку (Леопард)
- Он в трубу свою дудит и, как дом большой бежит (Слон)
-Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь (Обезьяна)
-В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он (Бегемот)
-Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг! (Носорог)
-Некрасив я и горбат, только для пустыни клад. Много дней могу идти, чтобы грузы принести (Верблюд)
Слайд 3-12.
Составление детьми предложений о том, кто снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.
Воспитатель:Кто снится Снежинке? Снежинке снится зебра, львица, жираф…
Снятся Снежинке хорошие сны :
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся такие животные.
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом. Почему их так называют? (ответы детей) Слайд 13-14
2. Постановка цели занятия.
Воспитатель:И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:Потому что от жары она может растаять.
Воспитатель:Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к нам и попросила нас помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали.
3. Основная часть.
Мы сейчас с вами вместе со Снежинкой отправимся в прекрасное место Африку, но для этого надо произнести волшебные слова:
Снежиночка искристая
Лети не уставай
И нас с собою в Африку
Скорее забирай
• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).
Звучат голоса разных животных. Слайд 15
Воспитатель: Что вы слышите? Откройте глаза, вот мы и в Африке.
– В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Вот сейчас мы и встретим всех животных и узнаем много нового. Слайд 16
Путь у нас ребята длинный, поэтому мы сейчас с вами немного разомнемся, для начала разомнем наши пальчики.
• Пальчиковая гимнастика «В жарких странах».
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: Звери очень рады нас видеть и придумали для нас интересные задания. Справимся? Слайд 17
1задание:Разделите животных на две группы, как можно их разделить?
Травоядные и хищные, объясните значение этих понятий (дети берут по одной картинке и делят на две группы).
(мольберт, магниты, 10-12 картинок)
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.
• Динамическая пауза
(под музыку выполняют движения «Красная шапочка»)
2 задание: Животным так понравилось, как вы играли, что пока смотрели на вас, детеныши все разбежались от своих родителей, давайте поможем найти родителям их детенышей, будьте внимательны, детки очень любят прятаться.
-Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?
По очереди Слайды 18-19-20 .
Дети составляют предложения:
Дети: За деревом спрятался жирафенок.
За деревом спрятался слоненок.
За деревом спрятался львенок.
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.
• Физкультминутка «Чудесные превращения».
Воспитатель:Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею поиграем в игру.
Дилы-дилы-дилы
Появились крокодилы (руками изображают пасть крокодила)
Моты-моты-моты
Появились бегемоты (открыв рот, широко шагают)
Афы-афы-афы
Жуют листики жирафы (голову вверх-шея напряжена,вниз-рассслаблена)
Ны-ны-ны
Водой брызгают слоны (надувают щеки, набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны
По веткам скачут обезьяны. (изображают скачущих обезьян)
После физкультурной минутки дети садятся на свои стульчики.
3 задание:Игра «Фотоохота»
Воспитатель: Снежинка старалась,
Животных снимала. (Щелчок)Слайд 21.
Посмотрите, что за звери?
Я глазам своим не верю:
Чья пасть, чья голова?
Узнаю едва –едва.
Что тут так? А что не так?
Получился кавардак
Звери разные у нас
Разберемся мы сейчас.
В кадр поместились только отдельные части животных, каких животных сфотографировала Снежинка?
После каждого щелчка дети говорят полными предложениями. Например: Снежинка сфотографировала тигриную пасть.
Снежинка сфотографировала верблюжий горб.
Снежинка сфотографировала львиный хвост.
Снежинка сфотографировала жирафью шею.
Снежинка сфотографировала крокодильи зубы.
Снежинка сфотографировала слоновий хобот.
Слайд 22 (все животные вместе)
• Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами поиграем в очень интересную музыкальную подвижную игру. После игры дети встают полукругом и выполняют следующее задание.
4 задание:Ребята, а вы знаете, как можно сказать про этих животных одним словом, если:
-У верблюда два горба? двугорбый
-У льва большая грива? большегривый
-У жирафа длинная шея? длинношеий
-У обезьяны длинный хвост? длиннохвостая
-У леопарда острые зубы? острозубый
-У зебры быстрые ноги?быстроногая
-У носорога толстые лапы? толстолапый
-У слона толстая кожа? толстокожий Слайд 23
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете. А давайте с вами поиграем в очень интересную игру и вы мне поможете.
Слайд 24 (изображение льва)
• Подвижная игра «Мы охотимся на льва».
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно, вы очень порадовали зверей и Снежинку, мы очень много узнали нового, животные в знак благодарности передали вам вот это вкусное угощение.
Слайд 25 (бананы)
Закрыли глазки и считаем все хором:
Снежиночка искристая
Лети не уставай
И нас с собою в садик
Скорее возвращай.
• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).
Слайд 26 (изображение зимы)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Каких животных видели?
А где бы вы еще хотели побывать?
Снежинка тоже благодарит вас и говорит вам огромное спасибо, за то, что отправились с ней в это увлекательное, интересное путешествие.