Светлана Слижевская
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Снежная крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений «Снежная крепость»
Цель: Формирование умения составлять и решать задачи на сложения и вычитания.
Задачи: Продолжать знакомить с частями задачи: выделять условие и вопрос.
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять навыки измерения жидкости с помощью условной мерки.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Демонстрационный материал: Ёмкость с водой, мерный стакан, ёмкости для воды, лейка, 8
Кругов.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе „Снежная крепость“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Раздаточный материал: Тетради в клетку, карандаши, картинки «Найди 5 отличий»
Ход занятия
1 часть.
На доске изображение детей со строительством снежной крепости на участке.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Какое из зимних забав вам зимой больше нравится? (строительство крепости)
Воспитатель предлагает построить крепость из снежных комков.
- На строительство крепости понадобилось сначала 5 больших снежных комков (на доске выкладываются 5 кругов, А затем дети скатали для крепости еще 3 снежных комка (добавляет ещё 3 круга)
- Давайте составим задачу о строительстве крепости. Из каких частей состоит задача? (условие и вопрос)
- Сколько снежных комков использовали вначале для строительства крепости? (5) Воспитатель обращает внимание на первые 5 кругов на доске.
- Сколько комков сделали потом? (3) Пересчитывают 3 комка слева.
Педагог обращает внимание что это является условием задачи.
- Задайте вопрос, что мы можем узнать в нашей задаче. (Сколько комков использовали для строительства крепости)
Воспитатель с детьми ещё раз выделяют условие и вопрос в задаче.
- каким будет решение задачи? (К пяти комкам добавим ещё три)
- Каким будет ответ в задаче? (8 комков использовали для строительства крепости)
2 часть
- А теперь нашу крепость необходимо залить водой для её стойкости. Для того чтобы крепость была ледяной понадобится 10 стаканов воды. Чем является стакан для измерения воды? (условной меркой)
- Как будем отмерять воду? (набираем полный стакан воды и переливаем во вторую ёмкость)
Дети отмеряют 10 стаканов воды.
На доске соответственно помечается количество отмеренной воды.
- Из емкости 10 стаканов воды 2 стакана отлили в лейку для поливки ледяной дорожки.
Воспитатель с детьми составляют задачу, выделяя условие и вопрос, а затем решают и отвечают на вопрос задачи, выделяя ответ.
- Какое условие в задаче?
- Какой вопрос?
- Как будем решать?
- Назовите ответ задачи.
Физкультминутка
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили.
1 – подкинем,
2 – поймаем,
3 – растопчем и сломаем.
3 часть
Предлагается украсит крепость рисунком.
Дети выполняют рисунок в тетради в клетку по образцу воспитателя.
За правильное выполнение задания педагог раздает смайлики с изображением солнышка.
4 часть.
Игровое упражнение «Найди 5 отличий»
Воспитатель обращает внимание на 2-х снеговиков, изображенных на картине. Предлагает найти 5 отличий в изображении. Такие же картинки у каждого ребёнка. Дети отмечают отличия, а затем вместе находят отличия на картине, проверяя правильность выполнения задания.
Анализ: Воспитатель уточняет, как дети учились составлять задачи на сложение и вычитание.
Из каких частей состоит задача. Обращает внимание как дети справились с заданиями.