Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села»

Ирина Степанюк
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села»

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.

«Профессии города и села»

Воспитатель: Степанюк И. В.

2015 г.

Цель: дать элементарные представления об особенностях труда в городе и в сельской местности.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить с различными профессиями;

Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей средней группы „Профессии города и села“ „Профессии города и села“» размещена в разделах

расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;

обогащать активный словарь детей; показать значимость каждой профессии;

Развивающая : развивать память, внимание, любознательность, речь детей.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных специальностей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие существуют профессии. А кто знает, что такое профессия?

Дети: ответы

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость человеку и пользу окружающим людям.

А сейчас закрывайте глазки и считайте до 5 (слайд 2). Куда мы попали?

Дети: в город.

Воспитатель: в городе живёт очень много людей. У каждого человека есть своя профессия. Я предлагаю отправиться на экскурсию, посмотреть, какие бывают профессии в городе (слайд 3).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник)

Дети: художник.

Воспитатель: правильно. Художник пишет разные картины: портреты людей (слайд 3, щелчок, натюрморты (слайд 3, щелчок, пейзажи (слайд 3, щелчок). Есть художники – мультипликаторы (делают рисунки к мультфильмам, художники-иллюстраторы (делают рисунки к сказкам, рассказам, стихам). Вот какая интересная, важная, красивая работа у художника.

Давайте посмотрим следующую профессию, которая бывает только в городе (слайд 4)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

Дети: актёр. Незнаем (слайд 4, 2 щелчка)

Воспитатель: у актёров очень интересная работа, но сложная. Они каждый раз играют разные роли. Им нужно запомнить очень много слов. Актёры работают в театре на сцене, а также снимаются в кино.

Отгадайте следующую профессию : (слайд 5)

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

Дети: парикмахер

Воспитатель: у парикмахера каждый день очень много работы. Парикмахер стрижёт детей, женщин, мужчин (слайд 5, щелчок). Женщинам он делает красивые причёски (слайд 5, щелчок, завивает, красит волосы. Целый день парикмахер проводит на ногах, по – этому к вечеру они очень устают. Работа у парикмахера очень интересная.

Ребята, а вы знаете, кто такой фотограф?

Дети: тот кто фотографирует.

Воспитатель: (слайд 6)эта профессия встречается тоже только в городе. Сейчас у каждого есть фотоаппараты, но профессионально фотографией занимается фотограф. У него есть специальное оборудование, профессиональный фотоаппарат (слайд 6, щелчок).

Отгадайте следующую загадку: (слайд 7)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, отважных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Дети: пожарный. (слайд 7, щелчок)

Воспитатель: У пожарных очень тяжёлая, важная, ответственная работа. В любое время суток они едут и тушат пожар. Пожарные должны быть смелыми, храбрыми, сильными мужественными.

Ребята, существует профессия архитектор. Как вы думаете кто это такой?

Дети: незнаем.

Воспитатель: (слайд 8)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный. (слайд 8, щелчок)

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, (слайд 8, щелчок)

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Архитектор делает чертежи дома на бумаге. Прорисовывает все части дома, записывает все размеры, чтобы по этим чертежам строители могли построить дом.

А сейчас встаньте на ножки, повторяйте за мной движения и слушайте внимательно стихотворение. В этом стихотворении говорится тоже о профессиях, которые встречаются в городе.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в селе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на экскурсию в село и посмотреть, кто же там работает. Закрывайте глазки и считаем до пяти (слайд 9). После слова «пять» воспитатель говорит: открывайте глаза и присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: вот мы и в селе. В селе живёт не так много человек, как в городе и размерами село намного меньше, чем город. Дома в селе обычно одноэтажные, встречаются, конечно, двух- и трёхэтажные, но их немного. В селе есть и такие здания (слайд 10). Ребята как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: незнаем. (ферма, коровник)

Воспитатель: это ферма. А как вы думаете, кто там живёт?

Дети: коровы, телята, поросята, незнаем.

Воспитатель: здесь живут коровы (слайд 11). А работают на ферме доярки. Они доят коров 3 раза в день (слайд 12) Раньше доярки доили руками, а сейчас специальными аппаратами.

Ребята, в селе на ферме могут жить не только коровы, но и свиньи (слайд 13). Такая ферма называется свиноферма. За свиньями ухаживают скотники. Они убирают навоз, кормят свиней

(слайд 14) А вот это птицеферма. Здесь живут птицы. На птицефермах разводят кур, гусей, уток, индюков (слайд 15), перепелов, а ещё могут разводить даже страусов (слайд 16). А ухаживают, кормят птиц птичницы (слайд 17).

Ребята, а вы знаете кто такой пастух?

Дети: незнаем.

Воспитатель: (слайд 18) пастух – это тот человек, который пасёт стадо. Он может пасти коров, овец, коз. Пастухи находятся целый день в поле, в любую погоду (в дождь, в яркий солнечный день) с самого раннего утра, до позднего вечера. Пастухи перегоняют стадо с одного поля на другое. Работа у пастуха очень тяжёлая, но очень важная. Не каждый человек сможет работать пастухом. Пастух должен быть выносливым, сильным, ответственным, ведь ему доверяют огромное стадо животных, за которыми нужно постоянно следить.

А как вы думаете, кто такой фермер?

Дети: кто работает на ферме, незнаем.

Воспитатель: (слайд 19) Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, т. е. разводит скот, выращивает зерно, различные травы, чтобы кормить животных, или продавать его.

Посмотрите, какие в сёлах огромные поля (слайд 20) (слайд 21). Поля сначала засевают травами (слайд 22, или зерном. Когда вырастают травы, их косят, убирают, (слайд 23) т. е. увозят с полей на тракторах, или машинах. Когда созревает зерно, (слайд 24) его убирают мужчины на специальных тракторах. А как вы думаете, кто и на каких тракторах убирает зерно?

Дети: Комбайнер (незнаем).

Воспитатель: (слайд 25) Зерно убирает комбайнер на комбайне. Работа комбайнера очень тяжёлая. Он работает с самого утра и до глубокой ночи, ведь поля огромные, (слайд 26) нужно успеть убрать зерно до того как пойдут дожди. Даже обед комбайнерам привозят в поле. Они пообедают и продолжают работать дальше.

В селе ещё работает много людей разных профессий, но те профессии, которые мы сейчас увидели, есть только в селе, таких профессий нет в городе.

А как вы думаете, какие профессии есть и в городе и в селе?

Дети: называют профессии.

Воспитатель: (показывает слайды – дети называют профессии) это (слайд 27) врач, повар; (слайд 28) учитель, воспитатель; (слайд 29) продавец, (слайд 30) водитель, (слайд 31) почтальон, (слайд 32) швея, (слайд 33) электрик.

Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в городе, в селе …

Воспитатель: какая профессия вам больше всего понравилась в нашей экскурсии? (несколько индивидуальных ответов).

А какая профессия вам показалась самой сложной? (несколько индивидуальных ответов)

Стихотворение Джанни Родари

Публикации по теме:

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» В конце феврале, я провела с детьми непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию на тему "Военные профессии",.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам». Программные задачи: Образовательная: Закреплять и уточнять.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 22:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД