Наталья Федотова
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию.
Тема: «Прогулка в волшебный лес».
чели :
1. Учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме. фактуре; 2. Обогащать чувственный опыт малышей, используя разные первичные способы познания (зрительное восприятие, ощупывание, поглаживание, прикосновение); 3. Развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь; 4. Выявить интерес к познанию свойств и качеств предметов; 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
Используемые материалы:
- две дорожки-тропинки (узкая -синяя. широкая -жёлтая);
- камешки средней величины (рассыпанные на ткани- полянке)
-дорожка-травка;
-игрушка ёжик;
-колпачки разного цвета по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть
Психотренинг.
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, всем! Всем, кто проснулся! Здравствуйте, всем! Кто улыбнулся! Глазки откройте и посмотрите Мы вас всех любим и вы нас любите. (Посылаем друг другу воздушные поцелуи).
Раздаётся звон колокольчика.
Воспитатель:
-Что это? Кто в гости к нам пришёл! Пойду посмотрю! (показываю гнома)
Ребята, кто это? Правильно - это сказочный гномик из сказки. Посмотрите, какой у него волшебный колпачок!
-Он. Друзья, хороший гном. Старый гном, добрый гном, А зовут его Бим – Бом!
-Давайте повторим его имя и запомним. (повторяем имя хором)
Гном предлагает нам отправиться в сказочный лес. Давайте оденем волшебные колпачки и отправимся в путь! Сколько нас?) Сколько колпачков возьмём?) какого они цвета? Сколько гномиков стало?) . Возьмём мы с собою и пальчики- помощники.
2 часть
Чтобы добраться до леса, нам нужно идти по волшебным тропинкам. Нам гном Бим Бом даёт подсказку (лист бумаги) На этом листе мы должны определить самый короткий путь до леса. (определяем) Затем сначала мы пойдём по широкой тропинке, а потом по узкой, а затем по твёрдым камешкам, а потом по мягкой зелёной травке.
Ну. Пора в путь! Ребята, по какой тропинке идём? (По широкой)
А потом по какой? (По узкой)
Вот мы и на полянке с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь? (Потрогать).
Вот и пришли мы на полянку. Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Какая она, когда мы её трогаем? (мягкая).
3 часть
Вот мы и в лесу. А давайте, ребята, вспомним как нужно вести себя здесь?
8 правил поведения в лесу:
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви цветов.
4. Не сбивай грибы, даже несъедобные.
5. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей, не убивай пауков, не разоряй муравейников.
6. Не шуми. Шум отпугивает животных, мешает им.
7. Не оставляй мусор.
8. Не лови диких животных, не уноси их домой.
-Ребята, посмотрите, сколько деревьев нас встречает в лесу!
Загадываю загадки:
Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка).
Сколько их тут! Посчитаем?)
А какого цвета ёлочки? (зелёного)
А как узнать какие веточки на ощупь. Давайте прикоснёмся к ним. Какие они? (Колючие)
А этот кто? Лежит мешок под ёлками с большущими иголками. (Ёжик).
А какой ёжик, если к нему прикоснуться (Колючий).
И почему же он колючий? (У него острые иголки).
А под ёлочками у нас ещё что-то лежит. Что же это? (Шишки).
Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? (Шершавая, гладкая)
Какие вы молодцы! А пальчики вам в этом помогают.
4 часть
А кто это к нам летит? (Бабочка). Давайте вместе с ней отдохнём.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз- росой она умылась, Два тихонько покружилась, Три нагнулась и присела, На четыре улетела.
Ребята, а вы видели настоящих бабочек? А хотите узнать, как они появляются на свет? Сейчас я вам расскажу и покажу. (демонстрация наглядного пособия)
Бабочка откладывает яйца на листья растений. Из яиц вылупляются маленькие гусеницы. Всё лето они с огромным аппетитом пожирают листья и растут. Иногда гусениц мы очень боимся и даже убиваем. Делать этого нельзя. К осени гусеница подрастает и в сухом месте обматывается нитью-слюной, образуя кокон. В тёплом коконе она зимует, а весной из кокона выходит красивая бабочка. Так что страшная гусеница - это красивая бабочка.
Их очень много давайте посмотрим на это чудо природы.
Презентация «Разновидности бабочек».
5 часть
А мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите сколько здесь пенёчков. (счёт пеньков).Давайте присядем на них, отдохнём.
Ой, ребята, а что это с деревом? Да оно же повреждено! Посмотрите на эти раны. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры)
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Давайте вместе полечим это дерево, подберём кору для его ранок.
Вот видите какие молодцы. Помогли деревце. Нужно беречь и охранять природу.
Берегите Землю!Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики. На тропинке солнечные блики. Ястреба, парящего, над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите!
А теперь нам пора в дорогу, в обратный путь по тем же тропинкам. ( Когда доходим говорим лесу: «Большое спасибо»)
Вот мы и добрались до дома. В лесу мы узнали много интересного, еще раз говорили о том, что нужно беречь природу. А главное мы все вместе справились со всеми заданиями. Молодцы!