МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Правила мы соблюдаем»

Бастракова Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Правила мы соблюдаем»

ФИО воспитателя- Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение- МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения- 29.11.2021

Возрастная группа - старшая

Форма организации- подгрупповая 10

Тема занятия -«Правила мы соблюдаем»

Культурно-смысловой контекст-Помочь детям разобраться в ПДД

Предварительная работа- Беседа с детьми о ПДД, просмотр иллюстраций и презентации.

Методы и приемы- Игровой, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Цель занятия -Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Правила мы соблюдаем“» размещена в разделах

Задачи

Образовательная

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая

развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная

воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Оборудование -Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, презентация,, руль, дорожные полоски черные и белые, четыре разрезанных знака, картинки с ситуациями, набор разноцветных кругов.

Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности- Игровая, двигательная, коммуникативная.

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки).

- Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день! Я хочу пригласить Вас в «Школу пешехода». Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Стук в дверь к нам заходит «Незнайка хромает»

Незнайка- Оёёёёёй! Здравствуйте дети! Чуть не задавили меня, пока я к вам в садик шел!

Воспитатель- Что случилось, ребята — это же незнайка, к нам в гости шел, но видимо что-то с ним случилось!

Незнайка- Да я давай дорогу переходить, и как на меня чуть машина не налетела!

Воспитатель- Незнайка, а ты на какой цвет светофора то переходил дорогу?

Незнайка-Да я чет не смотрел, смотрю зебра есть, значит можно переходить!

Воспитатель- Ну разве так можно дети? Не смотря на светофор переходить дорогу? (Ответы детей)

Незнайка- ну яребчта сигналов то светофора не знаю, может вы мне поможете узнать?

Воспитатель показывает презентацию «Светофор»

Незнайка- как классно теперь знать сигналы светофора, но давайте сыграем в игру, Татьяна Алексеевна буде нашим светофором, показывать нам сигналы, а мы будем либо идти, либо стоять. Давайте? (ответы детей)

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога. Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

10 мин. Воспитатель- Знаешь незнайка, а ведь еще есть и знаки, которые тоже надо знать и тогда соблюдать правила будет намного легче!

Незнайка- дети, а вы знаете знаки? Я вот нет. Может вместе повторим? (ответы детей)

Просмотр презентации знаки.

Воспитатель- Итак, теперь мы с вами знаем и знаки, а давайте вместе закрепим их знания вместе с незнайкой? (ответы детей)

Воспитатель длит етей на три команды, красные, желтые и зеленые, нужно собрать пазл из знака!

Физминутка

4 мин

Незнайка говорит, что устал немного и хочет немного отдохнуть, преблагая детям физкультминутку.

«Мы — шоферы» : Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте). (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. Дети выполняют задание. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

Познавательное развитие.

10 мин. Незнайка- а у меня ребята тоже есть для вас задания, сейчас ка я проверю ваши знания, как вы запомнили правила и знаете их. У меня есть такие картинки, я сейчас вам их покажу, а вы должны зачеркнуть не правильный ответ. Игра в ситуации.

Воспитатель- Ну ребята мы теперь с вами знаем и знаки, и сигналы светофора и правила дорожного движения, предлагаю с вами сыграть в игру «Маленький пешеход»

Сейчас перед вами целая дорога со светофором, мальчишки будут водители, девчонки будут пешеходами. Посмотри, как вы запомнили знания светофора и знаков.

Детям предлагается игра, мальчикам раздаются рули, девочкам сумочки, очки и шляпы. Воспитатель держит светофор для машин, незнайка держит светофор для пешеходов. Включается фоновая музыка дороги и сигналов машины. Проигрывается ситуация.

Дети активно взаимодействуют друг с другом. Создание продукта на основе применения на практике полученных знаний.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин. Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Как вы думаете мы помогли Незнайке больше знать оп правилах дорожного движения?

А что вам понравилось больше всего?

Педагог: Сейчас я вам раздам бумагу, где нарисован светофор со смайликами. Если вы обводите красный сигнал, значит ничего не поняли на занятии, если желтый сигнал, есть трудности, а зеленый сигнал означает, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие и вы запомнили правила пдд.

Педагог: Ну что ребята, попрощаемся с нашими гостями, задвигайте за собой стульчики и идите играйте

Дети делятся своими впечатлениями.

Прикреплённые файлы:

znaki_9dolc.pptx | 3156,85 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об акции по ПДД «Мы соблюдаем правила дорожного движения!»Фотоотчет об акции по ПДД «Мы соблюдаем правила дорожного движения!» Сегодня проблема дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс его обучения начинается с самого раннего возраста.

Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем»Фотоотчет «Правила знаем и соблюдаем» 23 сентября – День юного пешехода на МААМ. В нашем детском саду для изучения правил дорожного и пешеходного движения созданы уголки безопасности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой. Задачи: 1. Научить детей понимать состояние.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Марафон по ПДД «Соблюдаем Правила –поступаем правильно»Марафон по ПДД «Соблюдаем Правила –поступаем правильно» Марафон по ПДД "Соблюдаем Правила –поступаем правильно!" Везде и всюду правила, их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье из.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?»Ширма-раскладушка «Мы соблюдаем правила дорожного движения. А ты?» В нашем детском саду прошла неделя профилактики дорожно-транспортного травматизма. В старших группах дети совместно с воспитателями и родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Правила мы соблюдаем»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД