Нелли Курмазова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
- Помочь детям закрепить представление об автобусе, как о пассажирском транспорте.
- Учить выделять основные части автобуса: кабина водителя, салон для пассажиров, окна, двери, руль, колёса, мотор.
- Расширить представление о правилах поведения в транспорте.
Речевое развитие:
- Поощрять речевую активность детей в процессе проведения занятия.
- Развивать умение отвечать полным ответом.
Пособия: Набор кубиков деревянных, крупные мягкие игрушки, набор картинок, игрушечный: автобус, легковой и грузовой автомобиль.
Ход занятия:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Автобус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитатель: В давние времена люди могли переезжать только на лошадях, т. к. не было машин (показ картинки). Люди для себя придумали интересные перевозки: кареты, дилижансы (показ картинки). Но было очень трудно, лошади уставали. И человек изобретатель придумал самодвижущий автомобиль (показ картинки). Прошло не так много времени, как понадобилось перевозить много людей и на дальние расстояния. И так придумали автобус (показ картинки). Автобус может перевозить много людей.
o Вы когда-нибудь ездили на автобусе? (ответы детей)
o А кто управляет автобусом? (Водитель) (показ картинки)
o Как и чем управляет водитель? (Рулём) (показ картинки)
Воспитатель сопровождает рассказ показом: Водитель заходит в автобус, садится в кабину для водителя. Проверяет: окна, двери, если они исправны и работают хорошо, и тогда заводит мотор и едет на остановку, чтобы потом развозить пассажиров.
o Люди, которые едут на автобусе, как называются? (пассажиры)
o А как называется то место у дороги, где пассажиры ожидают приезда автобуса? (остановка)
Воспитатель продолжает рассказ: Правильно. Каждый автобус перемещается по своему маршруту и останавливается только в специально отведённых местах – на остановках.
Физминутка: «На автобусе мы едем»
Воспитатель сопровождает рассказ показом: Мы уже знаем, как можно отличить легковой и грузовой автомобиль.
o Чем же отличается от них автобус? (ответы детей)
o Что у них общего? (ответы детей) Правильно есть кабина, руль, мотор, колёса, окна, но в автобусе есть салон и сиденья для пассажиров.
Воспитатель продолжает:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (грузовая машина)
Коль бензину дать напиться,
Вмиг помчится колесница. (легковая машина)
Подвижная игра: «Цветные автомобили» 2-3 раза